Доказать, что походу стихотворения возрастает напряжение. особенности я. лермонтов 'валерик'
156
482
Ответы на вопрос:
Стихотворение «валерик» связано с важными процессами в лирике лермонтова в частности и в вообще. во-первых, напряженная, форсированная, возвышенная стилистика постепенно уступает место «прозаической» речи, сниженному стилю, обиходному разговорному языку. высокая романтическая поэтика с ее «несвязным и оглушающим языком» , призванная выразить «бури шумные природы» и «бури тайные страстей» , теперь вызывает эстетическое отторжение («но красоты их безобразной я скоро таинство ») . теперь художественные предпочтения отданы обыкновенному, часто разговорному, языку, лишенному патетики, возвышенности и риторики. но надо при этом учитывать, что этот язык остается поэтическим, т. е. художественным языком, эстетически обработанным, а не живым языком, непосредственно перенесенным на бумагу. «снижение» романтического стиля вовсе не означает, что чувства поэта лишаются глубины, силы и энергии. напротив, спрятанные внутрь, они становятся более напряженными и более могучими. и язык выявляет эти их свойства. стихотворение «валерик» является примером нового, по сравнению с ранней лирикой и с некоторыми стихотворениями зрелого периода, отношения лермонтова к слову, а через слово – к жизни. например, в стихотворении «валерик» высокая лексика, связанная обычно с декламацией, утрачивает патетичность, а элегические обороты («жизни цвет» и др.) , способствующие напевности речи, тоже выговорены нарочито прозаично. в зрелой лирике чувства заметно притушены: лермонтов избегает открытой эмоциональности. в связи с этим возрастает внимание к предмету и увеличивается роль повествовательно-лирических жанров. во-вторых, смена поэтических ориентаций («поэзия» и «проза» меняются местами: обыкновенное, «прозаическое» становится поэтичным, а романтически-возвышенное, «поэтическое» – прозаичным) проявляется в диффузии и трансформации жанров. рассказ сопрягается с элегией («бородино») , с мелодиями, романсами («свиданье») , с посланиями («валерик») , с песнями, имеющими фольклорную основу («казачья колыбельная песня») . скрещивание жанровых форм становится одним из важных путей их обновления и оживления. в элегию неожиданно вплетается мещанский городской романс («соседка») , в послание включаются батальные сцены («валерик») , а сатирическая зарисовка совмещается чуть ли не с сентиментальной идиллией («как часто, пестрою толпою ») . лермонтов становится строже в лирических высказываниях, разнообразнее в использовании интонационных средств и одновременно лаконичнее в выражении переживаний. он более чуток к духовным процессам, к их «логике» . в этом также легко убедиться, рассмотрев стихотворение «валерик» . по форме «валерик» – любовное послание, включающее и охватывающее, однако, стихотворную повесть или стихотворный рассказ. первая и последняя части выдержаны в духе типичного любовного послания, в котором патетика и серьезность искреннего признания несколько снижены условностью жанра и ироничностью тона: в послании «валерик» нет синхронности (одновременности) переживания и размышления: чувства героя обдуманы, взвешены, и он пришел к некоему, пусть печальному, но все-таки вполне определенному итогу относительно своего отношения к любимой женщине и относительно самого себя. он любит, любит сильно и глубоко, но не рассчитывает на счастье, потому что его возлюбленная, как он думает, равнодушна к нему («и вам, конечно, все равно») :
Популярно: Литература
-
aslazer21112408.07.2022 11:49
-
gameralphac15.04.2022 17:34
-
Catplaykotick21.10.2021 12:26
-
Berkutmen14.10.2020 01:21
-
bigrushnboss07.09.2020 07:21
-
keksikgovad23.06.2022 05:57
-
N23N26.05.2020 04:50
-
1SoFi120.08.2022 20:32
-
мюсьера18.01.2022 16:15
-
математика63429.08.2021 13:46