Есть ответ 👍

Напишите сочинение по . земля и родная природа "слово о полку игореве".

127
135
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

erke999000
4,8(36 оценок)

«слово о полку игореве» было написано в xii в. это произведение посвящено неудачному походу князя игоря против половцев, взятию его в плен и возвращению на родину. «слово о полку игореве» проникнуто истинным патриотизмом, искренней любовью к своему отечеству. вот почему в произведении значительное место занимает образ земли. любовью к родине проникнуто все произведение. глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни только вороны, воспринимаются как своеобразный плач автора о народе. необыкновенная чуткость автора, его большое сердце не могли не привлечь его внимания к народному горю. его чувства целиком подчинены всепроникающей любви к родной ему земле.именно она и является главным героем произведения. и именно эта любовь к родине, к людям до предела усилила его чувства, сделала их сложными, обострила его слух, зрение, его поэтическое воображение. именно любовь к родине стала его истинным вдохновителем. любовь к родине раскрыла автору скорбные переживания ярославны, наполнила его сердце горем о погибших воинах. любовь к родине автору проникнуть в думы воинов, переступить границу земли. любовь к родине ему ощутить тревогу мучительно долгой ночи накануне сражения.в основе гениальной наблюдательности автора «слова», в основе силы его человеческих чувств лежит его любовь к родной земле. любовь к родине водила его пером и определяла глубокую народность и патриотизм «слова о полку игореве». земля неразрывно связана для автора с природой. ветер, солнце, грозовые тучи, вечерние зори и утренние восходы, море, овраги, реки составляют тот необычайно широкий фон, на котором развертывается действие «слова», ощущение широких просторов родины. пределы пейзажа как бы раздвинуты и позволяют увидеть не участок природы, в целую страну. этот широкий пейзаж особенно четко выступает в плаче ярославны. ярославна обращается к ветру, веющему под облаками, лелеющему корабли на синем море, к днепру, способному пробить каменные горы, к солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в степи простерло свои жгучие лучи на воинов.при этом природа не выключена из событий . пейзаж «слова о полку игореве» тесно связан с человеком. природа принимает участие в радостях и печалях народа. чем шире охватывает автор землю, тем конкретнее и жизненнее становится ее образ, в котором оживают реки, вступающие в беседы и игорем, наделяются человеческим разумом звери и птицы. ощущение простора, присутствующее в «слове», усиливается многообразными образами соколиной охоты, участием в действии птиц, совершающих большие перелеты (гусей, гоголей, ворон, кукушек, лебедей). это объединение всей земли в единый конкретный, живой и волнующий образ является одним из самых существенных элементов призыва автора к единению. призыв к единению естественно вытекает из этого центрального образа «слова» – образа единой, прекрасной и родины. этот образ вызывает сочувствие к земле, возбуждает любовь к ее природе, гордость ее прошлым и сознание заложенных в ней непреоборимых сил. призыв к единению перед лицом внешней опасности пронизывает собою все «слово» от начала и до конца. необходимость этого единения автор доказывает на примере неудачного похода князя игоря. игорь терпит поражение именно потому, что идет в поход один. призывом к единению служит и центральный образ «слова» – образ земли. одно перечисление упоминаемых в «слове» городов составляет довольно точное представление об обширных пределах земли: киев, чернигов, полоцк, новгород великий, тмутаракань, курск, путивль и другие города. «слово о полку игореве» полно сильных и волнующих чувств по отношению к земле. произведение полно истинного патриотизма и чувства сострадания к несчастной, растерзанной междоусобицами родине. высокие чувства автора к родной стране и современному читателю, открывшему для себя это великое произведение.

Жуковский же в своём переводе баллады оставляет имя только герою, но не сохраняет имени героини, выразив, таким образом, своё отношение к ней: она красива только внешне, но при этом бездушна, и потому недостойна имени.

Объяснение:

Популярно: Литература