Есть ответ 👍

Найди примеры олицетворения в следующем тексте: ласточки пропали, с вечера всё спится, а вечера зарёй на дворе темно. все грачи летали лист сухой валится, да, как сеть мелькали ночью ветер злится вон над той горой. да стучит в окно.

153
452
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

OPTIMIST777
4,5(100 оценок)

Лист сухой валится, ветер злится,
SergeSaenko
4,4(87 оценок)

Стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один». все изученные нами до сих пор стихотворения пушкина, в той или иной форме посвящены были радости единения людей. их темами были: любовь, дружба, веселье, пиры. нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру.первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один. анчар — «древо яда», как пояснил сам пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.посмотрим, как строится пространство в «анчаре». первое слово — «пустыня». поэт переносит нас в пустой мир и подготавливает тему одиночества (ср.: «стоит один»).пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая», «скупая». эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок), но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом), то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно. когда мы говорим «старый дом», «гнилая доска», мы представляем себе неодушевленные предмет — пассивный объект совершающегося над ним действия (старение, гниение). предмет, вещь пассивны, не имеют воли, не делают, а являются объектами действия. поэтому даже если они участвуют в чем-то злом, сами носителями зла они не являются. можно причинить зло, ударив камнем, но сам камень в причиняемом зле не виноват и носителем зла не является.эпитеты, пустыне характер живого и человекоподобного существа, как бы наделяют ее свойствами человека, в том числе волей, активностью.это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо — существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. сухая, раскаленная зноем почва — это мертвая почва. земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, жизнь. при этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «мать-сыра земля». пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. земля здесь — «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля». последние два стиха образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности — «как грозный часовой».эпитеты «чахлый», «скупой», «зноем раскаленный», «грозный», «один» (в данном тексте выступает как эпитет) определенное настроение. выше мы говорили о художественном пространстве — оно создается всей суммой лексики, которой пользуется поэт. внимательно обдумав слово за словом то или иное стихотворение, мы неизбежно погружаемся в мир, созданный поэтом.первая строфа стихотворения «анчар» нас в мрачный мир всемирного зла. об анчаре здесь еще говорилось мало, про него было сказано только то, что он один и стоит, как грозный часовой. вторая строфа посвящена характеристике анчара, его отношению к природе, к тому космосу, в центре которого он стоит.основной образ второй строфы — образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. в первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность.выражение «мертвая зелень» содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина).

Популярно: Литература