Есть ответ 👍

Нужно доказать почему демон в произведение"демон" лермонтова романтик

272
441
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ktdgegrbyfk
4,4(22 оценок)

Поэма лермонтова насыщена отзвуками различных значений – библейскими, культурными, мифологическими. демон лермонтова совмещает мефистофельское и человеческое – это скиталец, отвергнутый небом и землёй, и внутренне противоречивое сознание человека. в первой части поэмы демон – бесплотный дух. он ещё не наделён пугающими, отталкивающими чертами. “ни день, ни ночь, – ни мрак, ни свет! ”, “похож на вечер ясный” – таким демон предстаёт перед тамарой, вливаясь в её сознание “мечтой пророческой и странной”, “волшебным голосом”. демон открывается тамаре не только как “пришелец туманный” – в его обещаниях, “золотых снах” сквозит призыв – призыв к “земному без участья”, преодолеть временное, несовершенное человеческое бытие, выйти из-под ига законов, разорвать “оковы души”. “золотой сон” – тот дивный мир, с которым человек навсегда распростился, покинув рай, небесную отчизну, и который он тщетно ищет на земле. воспоминаниями о “жилище света”, отзвуками иных песен полна не только душа демона, но и душа человека – оттого её так легко “одурманить”, околдовать. демон опьяняет тамару “золотыми снами” и нектаром бытия – земными и небесными красотами: “музыкой сфер” и звуками “ветра под скалою”, “птичкой”, “воздушным океаном” и “ночными цветами”. демон второй части – бунтовщик, адский дух. он подчёркнуто нечеловечен. ключевые образы второй части – отравляющий поцелуй, “нечеловеческая слеза” – напоминают о печати отверженности, “инородности” демона всему сущему. в поцелуе, с его богатейшим, загадочным смыслом, раскрывается неосуществимость гармонии, невозможность слияния для двух столь разных существ. конфликт двух миров, двух разнородных сущностей (земного и небесного, утёса и тучки, демонического и человеческого) , их принципиальная несовместимость – в основе творчества лермонтова. поэма, создававшаяся лермонтовым на протяжении всей жизни, писалась “по канве” этого неразрешимого противоречия. за фантастическим сюжетом поэмы вставали конкретные, жгучие человеческие вопросы. демоническая скорбь по утраченным ценностям и , грусть о “потерянном рае и всегдашнее сознание своего падения насмерть, на вечность” (белинский) были близки разочарованному поколению 30-х годов. в мятежном демоне виделось нежелание мириться с “нормативной моралью”, официальными ценностями эпохи. белинский увидел в демоне “демона движения, вечного обновления, вечного ” на первый план выходила бунтарская природа демонического, борьба за свободу личного начала, за “права личности”. в то же время демоническая охлаждённость была сродни безразличию последекабрьского поколения, “постыдно равнодушного к добру и злу”. одержимость философским сомнением, отсутствие чётких ориентиров, неприкаянность – одним словом, “герой времени”. «демон» завершает эпоху высокого романтизма, открывая в романтическом сюжете новые психологические и философские возможности. как ярчайшее произведение романтизма, «демон» построен на контрастах: бог и демон, небо и земля, бренное и вечное, борьба и гармония, свобода и тирания, любовь земная и любовь небесная. в центре – яркая, исключительная индивидуальность. но лермонтов не ограничивается этими типичными для романтизма противопоставлениями и трактовками, наполняет их новым содержанием. многие романтические антитезы меняются местами: мрачная искушённость присуща небесному, ангельская непорочность и чистота – земному. полярные начала не только отталкиваются, но и притягиваются, поэму отличает крайняя многосложность характеров. конфликт демона шире романтического конфликта: в первую очередь это конфликт с самим собой – внутренний,  психологический. 

Я думаю что да!

Популярно: Литература