Вмузыкальной школе задали рассказать из жизни антонио вивальди. напишите, небольшой рассказ чтобы его можно было запомнить.
175
335
Ответы на вопрос:
18 сентября 1693 г. вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. — посвящен в духовный сан. при этом юноша продолжал жить дома (предположительно из-за тяжелой болезни), что давало ему возможность не оставлять музыкальных занятий. за цвет волос вивальди прозвали «рыжим монахом». предполагают, что уже в эти годы он не слишком ревностно относился к своим обязанностям священнослужителя. многие источники пересказывают (возможно, недостоверную, но показательную) о том, как однажды во время службы «рыжий монах» спешно покинул алтарь, чтобы записать тему фуги, которая внезапно пришла ему в голову. во всяком случае, отношения вивальди с клерикальными кругами продолжали накаляться, и вскоре он, ссылаясь на свое плохое здоровье, публично отказался служить мессу.в сентябре 1703 г. вивальди начал работать в качестве преподавателя (maestro di violino) в венецианском благотворительном приюте для сироток «pio ospedale delia pieta». в его обязанности входило обучение игре на скрипке и виоле д’амур, а также наблюдение за сохранностью струнных инструментов и покупка новых скрипок. «службы» в «pieta» (их с полным правом можно назвать концертами) находились в центре внимания просвещенной венецианской публики. из соображений в 1709 г. вивальди увольняют, но в 1711-16 гг. восстанавливают в той же должности, а с мая 1716 г. он уже — концертмейстер оркестра «pieta».еще до нового назначения вивальди зарекомендовал себя не только как педагог, но и как композитор (главным образом автор духовной музыки). параллельно работе в «pieta» вивальди ищет возможности публикации своих светских сочинений. 12 трио-сонат ор. 1 вышли в свет в 1706 г.; в 1711 г. появился знаменитейший сборник скрипичных концертов «гармоническое вдохновение» ор. 3; в 1714 — еще один сборник под названием «экстравагантность» ор. 4. скрипичные концерты вивальди скоро приобрели широкую известность в западной европе и особенно в германии. большой интерес к ним проявляли и. кванц, и. маттезон, великий и. с. бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов вивальди для клавира и органа. в эти же годы вивальди пишет свои первые оперы «оттон» (1713), «орландо» (1714), «нерон» (1715). в 1718-20 гг. он живет в мантуе, где в основном пишет оперы для сезона карнавалов, а также инструментальные сочинения для мантуанского герцогского двора. в 1725 г. выходит из печати один из наиболее знаменитых опусов композитора, носящий подзаголовок «опыт гармонии и изобретения» (ор. 8). как и предыдущие, сборник составлен из скрипичных концертов (здесь их 12). первые 4 концерта этого опуса названы композитором, соответственно, «весна», «лето», «осень» и «зима». в современной исполнительской практике они нередко объединяются в цикл «времена года» (такого заголовка в оригинале нет). по-видимому, вивальди не был удовлетворен от публикаций своих концертов, и в 1733 г. он заявил некоему путешественнику э. холдсуорту о своем намерении отказаться от дальнейших публикаций, поскольку в отличие от печатных рукописные копии стоили дороже. в самом деле, с этих пор новых оригинальных опусов вивальди не появлялось.
Популярно: Музыка
-
lala7013.12.2021 03:02
-
meow8629.09.2022 01:23
-
lovivirus123407.09.2020 12:47
-
AnnieFire130.06.2021 15:59
-
барбаришкин15.11.2022 20:59
-
лёля55822.01.2021 08:01
-
dianagatina0407.10.2021 16:55
-
shakhid0811.12.2021 11:31
-
нэлли198725.03.2021 00:22
-
Helpmepleasewith01.01.2021 15:27