Есть ответ 👍

Дайте характеристику купца калашникова из песни про купца калашникова.

145
221
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Калашников степан парамонович — купец, хранитель родовых устоев и чести семьи. имя «калашников» заимствовано из песни о мастрюке темрюковиче (в вариантах, записанных п. в. киреевским, упоминаются дети кулашниковы, братья калашнички, калашниковы). фабула, возможно, навеяна рассказом о чиновнике мясоеде-вислом, жена которого была обесчещена опричниками (« государства российского» н. м. карамзина).частная жизнь к. отчетлива и размеренна; в ней все заранее определено. постоянство жизненного уклада отражает устойчивость психологии. всякое изменение внешнего быта означает катастрофу, воспринимается как несчастье и горе, предвещает беду. недаром, придя «в свой высокий дом», к. «дивится»: «не встречает его молода жена, / не накрыт дубовый стол белой скатертью, / а свеча перед образом еле теплится».и хотя социальные различия уже проникли в сознание (к. бросает жене: «уж гуляла ты, пировала ты, / чай, с сынками всё », а иван грозный спрашивает к.: «или с ног тебя сбил на кулачном бою/ на москве-реке сын купеческий? »); общий порядок и родовые отношения еще господствуют. к., как глава семьи, в ответе и за же жену, и за малых детушек, и за братьев. он обязан вступиться за честь жены, за личную честь и честь семьи. ему послушны и братья. соблазняя жену к; , кирибеевич наносит оскорбление не просто частному яйцу, купцу к., а всему христианскому люду, потому что к. — носитель-семейных, родовых устоев, существующего общественного устройства. именно защита народных, патриархально-родовых принципов жизни делает к.эпическим героем, придает его обиде общенациональный масштаб, а решимость к. отомстить обидчику предстает как общенародный протест, освященный санкцией народного мнения.поэтому и бой к. происходит на виду всей москвы, всего честного народа. эмоциональным выражением смертельного поединка, его бескомпромиссности, заранее предопределенного исхода и вместе с тем высоты нравственной идеи, защищаемой к., служит торжественное описание столицы перед боем («над москвой великой, »). самому поединку также придано символическое значение. ритуал традиционного кулачного боя — от приготовления к нему до окончания — чрезвычайно важен в контексте художественного смысла «». потешный кулачный бой, где мерились силой удалые храбрецы, превращен в идейное противостояние старого уклада с разрушающим его своеволием. форма поединка, узаконенная народным обычаем, где сила честно сражается с силой, основана на справедливом законе: «кто побьет кого, того царь наградит, / а кто будет побит, тому бог простит! » перед боем к. обращается ко всему православному миру: «поклонился прежде царю грозному, / после белому кремлю да святым церквам, / а потом всему народу ».однако общенародное дело, за которое к, готов биться, принимает форму личного протеста. к. не идет к царю, блюстителю порядка и традиций, чтобы добиться справедливости, а берет на себя личную ответственность. человек уже не доверяет царской власти, а в известной мере противопоставляет себя ей, не видя в царе гаранта народных обычаев и христианского закона. больше того: защищая прежние устои, к. одновременно совершает преступление, ибо превращает потешный бой в мщение. мотивы, движущие к., - высоки, но поступок его ставит к. вне чтимого..им родового закона. чтобы защитить вековые обычаи, личность должна нарушить их.в к. воплощен образ героя-мстителя, борющегося за справедливость, причем — и это характерно для лермонтова — именно личность берет на себя право отстаивать народную правду. углубление народного, демократического начала связано с преодолением канона байронической поэмы: героем-мстителем избран «простой» человек. современная проблематика погружена в , а воссоздается с позиций настоящего. чувствуя актуальность «», ее сюжет сопоставляли с реальными событиями тех лет: с семейной трагедией пушкина и увоза гусаром жены московского купца. почитай и выбери,что

На следующие утро деда . я был счастлив. сразу побежал к нему с вопросами: -а как там, а что там? но дед был хмурым и сразу пошёл в свою комнату спать. ма собрались за столом завтракать -о, кого я вижу ! ? - сказал городской человек увидев деда. но тот ничего не сказал и стал есть кашу с обиженным видом. вечером сестра мамы со своим мужем уехали. по большому счету мне было все равно. я больше волновался за дедушку.

Популярно: Литература