Sashka1712
31.05.2022 15:02
История
Есть ответ 👍

Что означают слова: церковь,монастырь,фреска,чернец ,князь,шляхтич,орда,уния.

148
404
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

alti1997
4,7(16 оценок)

церковь    — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.  монастырь  — религиозная  община монахов  или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

фреска— живопись  по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей  . 

чернец -  монах.

князь  — глава феодального монархического государства  или отдельного политического образования.

шляхтич - мужское устарелое слово,  польский мелкопоместный дворянин.

орда— военно-административная организация у тюрских  и монгольских  народов..

уния  — это союз (общность) государств, возглавляемый одним монархом.

DashaTopjfnfvv
4,7(100 оценок)

це́рковь (от греч. κυριακη (οικια) — (дом) господа) — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов (храм) в православии, католицизме. у большинства протестантских и евангельских церквей такое сооружение называется домом молитвы.[источник не указан 170 дней]

монастырь - это комплекс построек, в которых проживают принявшие монашеский обет люди на постоянной основе. кроме монахов и послушников во многих монастырях могут жить по несколько дней паломники.

фре́ска (от итал.   fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). при высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. выполняется художником-фрескистом.

чернец-монах

князь — глава феодального монархического государства или отдельного политического образования (удельный князь) в ix-xvi веках у славян и некоторых др. народов; представитель феодальной аристократии; позднее — высший дворянский титул, в зависимости от важности приравниваемый к принцу или к герцогу в западной и южной европе, в центральной европе (бывшей священной римской империи), этот титул именуется fürst, а в северной — конунг. термин «князь» используется для передачи западноевропейских титулов, восходящих к princeps и fürst, также иногда dux (обычно герцог).

шляхтич-  польский мелкопоместный дворянин

орда ( 1) у тюркских и монгольских народов военно-административная

организация, становище, стоянка кочевников. в эпоху средневековья — ставка, столица правителей государств. 

у́ния (от позднелат. unio «единение», иногда называют «монархическая уния») — это союз (общность) государств, возглавляемый одним монархом.

 

seee1902
4,6(91 оценок)

Эссе на тему Абылай Хан

Абылай-хан (настоящее имя — Абилмансур (каз. Әбілмансұр); род. 23 мая 1711, Туркестан, Казахское ханство — 23 мая 1781, Ташкент, там же) — хан всего Казахского ханства, признанный всеми жузами, сын Коркем Уали-султана, внук Абылай хана Каншера, потомок Барак-хана (в 9-м колене).

Настоящее имя — Абильмансур. Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» (в одном из сражений в единоборстве со знаменитым джунгарским военачальником Шарышем, которого он победил) в честь деда Абылай хана Каншера, прозванного «Канишер Абылай» («қанішер» в переводе с казахского — «кровопийца») за неодолимую храбрость и ярость в бою.

Его матерью некоторые считают туркменскую рабыню. В 12 лет Абылай потерял отца, убитого во время нашествия джунгарского хана Цэван Рабдана. Ещё в молодости он был прозван «Сабалак» (Сабалақ — лохматый), был аманатом в ставке джунгар, но был обменян на другого аманата — «сына казахского хана».

О юности Абылая сохранилась лишь легенда: якобы после гибели отца его раб по имени Ораз, Абылаю было тогда 13 лет и он некоторое время работал простым батраком у некоего Даулет-бая, а затем жил у родственника — бия Абулмамбета.

В 1740 году Абилмамбет, Абылай, около 120 султанов и видных глав родов прибыли в Оренбург и заключили договор о покровительстве Российской империи над Средним жузом. В 1764 году в ставке Абылая имелось представительство губернатора Оренбурга генерал-поручика А. П. Лочинова, известное как посольство Арапова, целью работы которого был сбор информации о внешнеполитическом курсе Абылая и установление военных и торговых отношений между Россией и Казахским ханством.

Весной 1743 года его обменяли. Предполагается, что немалую роль в этом сыграло российское посольство Карла Миллера, прибывшее в Джунгарию 6 ноября 1742 года.

В числе прочих султанов Абылай стремился сблизиться с джунгарским домом. В письме, адресованном вдовствующей калмыцкой ханше Дармабале, он писал (русская транскрипция):

« Я, Аблай-салтан, желаю вам здравствовать, все подданные наши вам кланяются. Объявляю вам о себе, что я от Галдан-Череневых рук в добром здравии и с честью освободился и в дом приехал. Меня Галдан-Черень имеет за сына, а племянник ваш Септень имеет за брата меньшего. И я вам нарекаюсь братом меньшим. »

В 1744 году Абилмамбет переместил ханскую ставку в город Туркестан. После смерти Галдан-Цэрэна в 1746 году, Цинская империя, захватив Джунгарию, вторглась далее в улусы Среднего жуза. Аблай вначале оказывал поддержку мятежному Амурсане против маньчжуров, однако вскоре вынужден был заключить с ними военный союз против Джунгарии. По мнению русского историка А. И. Левшина, Абылай[1] старался поддерживать междоусобия в Джунгарском ханстве, что позволяло ему вмешиваться в его дела, оказывая военную то одному, то другому деятелю.

В 1756 году хан и султаны Среднего жуза были вынуждены признать над собой маньчжурское господство. Абылай, однако, не прерывая связей с Россией, и проводя политику «между львом и драконом», также имел посольские связи с Цинской империи.

Вполне понятна его дипломатическая миссия в Пекин в 1759 году, куда он поехал лично с сыном Абилмамбета Абилпеизом и вступил в подданство китайского императора как «ван» — вассальный князь, фактически сохраняющий полную самостоятельность, но уплачивающий оговорённую дань.

В 1759 году Абылай послал в Санкт-Петербург своего родственника Жолбарыса в знак подтверждения российского протектората. В 1762 году, после прибытия к нему китайских послов, Абылай был вынужден послать сына аманатом (заложником) в Пекин и оттуда получил примирительные дары, а также право для казахов завести меновые дворы в Чугучаке и Кульдже.

Объяснение:

хз как то так

Популярно: История