Есть ответ 👍

Как в программных произведениях лермонтова , посвященных теме поэта и поэзии, соединились предшествующая художественная традиция и голос поэта нового поколения? сравните с этих позиций двух "пророков"- пушкинского и лермонтовского.

261
455
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

bomjikvitaly
4,8(56 оценок)

«пророк» лермонтова был написан спустя десятилетие после пушкинского и является его логическим продолжением. вспомним последние строки у пушкина: тема данных стихотворений – жизнь поэта в обществе и проблема его взаимоотношений с людьми. согласно пушкину и лермонтову, истинный поэт – это пророк, который наделен божьим провиденьем. поэт томится духовной жаждой, он влачится в мрачной пустыне не зная гласа божьего. такой поэт не может называться поэтом истинным. только тогда, когда ему дается всевиденье пророка, он становится истинным поэтом, целителем наших заблудших душ. пророка – исцелять людей от пороков, обращать их к богу, бичевать их недостатки ибо его устами говорит всевышний. в пушкинском варианте мы наблюдаем, как обычный человек становится пророком. в один момент он познал все тайны мира: и внял я неба содраганье, и горний ангелов полет… вместо языка ему было дано «жало мудрыя змеи» (змея является традиционным символом знания и мудрости) , а вместо сердца «угль, пылающий огнем» , который призван освещать дорогу тем, кто заблудился во тьме. интересен стиль, выбранный пушкиным для написания «пророка» . в тексте много архаичной, церковной лексики. возникает вопрос, зачем автор так поступил? скорей всего пушкин хотел создать атмосферу древности и приблизиться к евангельским первоисточникам. весь ритуал посвящения расписан подробно и четко, а церковнославянская лексика добавляет в текст больше выразительности и пафоса лишний раз подчеркивая, что голос поэта – это голос бога. пушкинский пророк смело ступает по земле и несет в души людей светлое начало. именно таким поэтом – пророком видел себя сам автор. у лермонтова пророк становится не гением, а страдальцем, который обречен на вечное одиночество и полное непонимание со стороны людей, которым он стал провозглашать любви и правды чистые ученья. лермонтов переносит пушкинского пророка в современный мир и показывает, что поэту – пророку нет места в этом мире. удел поэта – одиночество. пророк лермонтова возвращается в пустыню, где он прячется от злобных преследований, где в него никто не бросает камни, где все хранит завет предвечного, который в миру был растоптан и забыт. интересен образ старца у лермонтова. согласно концепции мифологического сознания юнга, старец – это традиционный архетип, означающий мудрость и неземное познание. мы видим, что даже старец не принимает пророка, он его прогоняет «с улыбкой самолюбивой» , что говорит о полном духовном и нравственном обнищании людей, их глухоте и презрению к голосу свыше.

Например из али баба и 40 разбойников

Популярно: Литература