Есть ответ 👍

Конспект статьи несказанно прекрасен мир народной песни. песни разнообразны, как труд людей, их обычаи и обряды. бытовые песни можно разделить на несколько групп. обширна группа календарных песен — их пели в определенные дни года, по праздникам, календарная песня — это песня, исполнение которой в другое время, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла. новый год встречали в надежде на доброе житье. всюду по деревням и на так называемых святках из дома в дом ходили подростки и величали хозяев; величальные песни на юге называли колядой, около москвы, владимира и рязани - овсенем, на севере — виноградьем. тема, смысл и образы их, однако, были одни и те же. обычай обязывал угощать певцов. чем щедрее было подарение — кусок пирога, пышка, ломоть хлеба, денежка, тем ближе казалось исполнение доброго пожелания. хозяева дома и певцы вступали в обрядовую игру. название «коляда» возникло из названия первых дней каждого месяца в римском календаре — «календ». календарь римлян был перенят в давние-давние времена славянами. весну закликали песнями веснянками, в майские дни чествовали деревья и цветы. с календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые, плясовые песни. обширны группы песен, не связанных ни с , ни с пляской, — это лирические песни, медленные, протяжные, песни-раздумья, песни-сетования. любовные песни не единственный вид народной лирики. не менее обширна группа семейных песен, в них выражалась печаль неурядиц. перед нами встают картины старинного житья-бытья. в особенности горьки песни о вдовьей и сиротской жизни. как ни тяжела была жизнь народа, неистребимой оставалась шутка. шуточные песни — особая группа лирических песен. народ трунил над женихами, спесивыми невестами, неумелыми стряпухами. а. с. пушкин упомянул об одной такой песне в стихотворении «зимний вечер»: спой мне песню, чак синица тихо за морем от лирических песен отличаются свадебные обрядовые песни, предназначенные для исполнения на свадьбе. пение этих песен предусмотрено самим обрядом. эти песни были пленительной поэзией, которая украшала свадьбу, делала ее памятным событием в жизни человека. на свадьбе звучали причитания невесты. прачитания-плачи звучали и на похоронах, при отъезде в дальнюю дорогу, на похоронные плачи были похожи причитания по рекруту-новобранцу. во второй половине xix столетия в народе появились частушки. среди частушек были лирические попевки: лучше нету того цвету, когда яблоня цветет. лучше нету той минуты, когда миленький придет. особое место в народной песне занимает песня , которая говорит о действительно живших людях, чем-то заслуживших известность, прославившихся, а также о реальных событиях. в песнях поется о том, как иван iv завоевал казань, как кузьма минин и дмитрий во главе ополчения пришли спасали москву от захватчиков, как степан разин бороздил волгу на своих стругах, как в полтавском бою солдаты петра одержали - победу над , как пугачев пригрозил графу панину, как суворов велел армии переплыть море, как кутузов вступился за честь россии. минувшая проходит в народных песнях такой, какой ее пережил народ, как он понял ее.

231
455
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


      песни разнообразны,как труд.есть несколько групп бытовых песен .есть песни календарные , которые  привязаны к праздникам.       новый год и святки породили обряд колядок с  "величальными  песнями".это были своего рода обрядовые игры .обязательным при них было угощение   гостей . коляда произошло от римского. слова календарь ( название первых  дней каждого месяца)     с календарными песнями связаны   разные виды песен.     с не связаны лирические песни- раздумья.     любовные и семейные песни рассказывали о житье в семье .   особую группу составляли шуточные песни.   были песни ,исполненные особой поэзии ,которые исполнялись на свадьбах.     ещё один вид народной песни- причитания - пелись не только на свадьбах невестой ,но и на похоронах,проводах в рекруты .       другой вид  народного песенного творчества - частушки ,появились в 19 веке .       песни рассказывали о реальных героях и событиях,прославившихся в     .       минувшая   и жизнь народа  проходят в песнях .события изображены так ,как   их понимал народ .    
elvira125
4,8(32 оценок)

1. авгиевы конюшни - сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое помещение. в греческой мифологии авгиевы конюшни — обширные конюшни авгия, царя элиды, которые в продолжение многих лет не убирались. очищены они были в один день гераклом: он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. 2. ариаднина нить - то, что найти выход из затруднительного положения. выражение возникло из греческих мифов о герое тесее, убившем минотавра. афиняне обязаны были, по требованию критского царя миноса, каждый год отправлять на крит семь юношей и семь девушек на съедение минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. совершить опасный подвиг тесею полюбившая его дочь критского царя ариадна. тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. когда тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным , постепенно разматывая клубок. убив минотавра, тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных. 3. ахиллесова пята – уязвимое место. в греческой мифологии ахиллес (ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев. он воспет в “илиаде” гомера. мать ахиллеса, морская богиня фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку стикс. окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой париса. 4. меч – нависшая, угрожающая опасность. выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного цицероном в сочинении “тускуланские беседы”. , один из приближенных сиракузского тирана дионисия старшего стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. во время пира увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. дионисий объяснил, что это — эмблема тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. 5. дары данайцев. – «коварные» дары, несущие с собой гибель для тех, кто их получает. троянский конь – тайный коварный замысел (отсюда – троянский вирус (троян)) . выражения возникли из греческих сказаний о троянской войне. данайцы (греки) , после длительной и безуспешной осады трои, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега троады. жрец лаокоон, увидя этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: “что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих! ” но троянцы, не слушая предостережений лаокоона и пророчицы кассандры, втащили коня в город. ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели троей.

Популярно: Литература