Ответы на вопрос:
На этой лекции я буду говорить о том вдохновении, которое получаю от чтения трех потрясающих философов: ницше, фуко и делеза. вы услышите лишь некоторые из их поразительных идей, и я постараюсь связать некоторые из идей с терапевтической практикой. воспринимайте эту лекцию как “закуску”, нечто, аппетит к их работам. французский философ жак деррида в интервью, запись которого вы можете увидеть на youtube, говорит, что философия имеет отношение к бытию. его просят высказаться о любви, но он отказывается говорить что-либо о любви. “задайте мне вопрос, говорит он, — и я пойму, есть ли у меня, что сказать”. он проводит различиение между любовью к кому-то и любовью к чему-то. он говорит: ”я могу любить тебя, потому что ты – это ты, или я могу любить то, что ты делаешь”. можно сказать, что деррида сразу создает различия в категориях, которые использует. он разворачивает, или раскрывает, категорию или понятие любви и создает новые категории и понятия. он насыщает первое представленное слово, категорию или понятие. он показывает пример того, что делают философы. я считаю, что одна из непростых для нас как нарративных терапевтов – это приглашать людей, с которыми мы разговариваем, к практике философии, создавать условия, чтобы они становились философами. возможно, деррида делает то, что философ фридрих ницше в своей последней книге, автобиографии “ecce homo” (что означает “посмотри –вот человек”) определяет как суть философии: “философия, как я её до сих пор понимал и переживал, есть добровольное пребывание среди льдов и горных высот, искание всего странного и загадочного в существовании, всего, что было до сих пор гонимого моралью… мне открылась скрытая философов, психология их великих имён. — та степень истины, какую только дух переносит, та степень истины, до которой только и дерзает дух, — вот что всё больше и больше становилось для меня настоящим мерилом ценности. заблуждение (вера в идеал) не есть слепота, заблуждение есть трусость”. (“ecce homo”, предисловие). сам ницше называл свою философскую практику “философствование молотом”. меня вдохновляет мышление ницше, потому что во многом нарративная терапия – это сопротивление само собой разумеющимся истинам, с которыми мы как терапевты встречаемся как в науках и в окружающих культурах, так и нашем кабинете. я бы сказал, что майкл уайт во многом «проводил терапию молотом», если взять, например, егоспособ говорить об энкопрезе. он использовал в статье о детях, от “какашки-проныры” название “псевдо-энкопрез”, потому что дети и матери детей с энкопрезом не вписывались в официальные характеристики и симптомы диагноза “энкопрез”. майкл видел любящих и заботливых родителей, тогда как официальные категории и руководства описывали сверх-вовлеченных матерей. поэтому майкл решил, что случаи, с которыми он работал, не могли быть настоящим энкопрезом. я думаю, что майкл уайт в начальный период нарративной терапии пребывал “среди льдов и горных высот”. я думаю, что майкл обладал смелостью духа выдержать и дерзать идти против официальной психиатрической и психологической морали и ценностей. суть, дух и одна из центральных ценностей нарративной терапии – насколько я это понимаю – это идти против общепризнанных ценностей и идей, которые распространены в любой культуре; нарративная терапия – это революционная практика и активность.
1.в лесу дивно поёт соловей.
2.когда мы вошли в лес, мы услышали песню соловья.
3.когда я гуляла по лесу, я слышала голоса птиц: карканье вороны и прекрасную, дивную, завораживающу песню соловья.
Популярно: Русский язык
-
Picmout17.03.2020 03:11
-
22467807.04.2020 05:18
-
MartinaStoessel228.04.2020 19:13
-
стас211806.04.2023 19:02
-
Yasenevo103619.04.2023 13:59
-
0010182724.06.2023 06:10
-
Аолвлвьвтадвлвл09.10.2021 18:33
-
Elizabetsimmer03.04.2023 17:23
-
fedorovufa19.03.2020 17:36
-
садагат205.05.2020 22:18