Есть ответ 👍

Образ ромео из рассказа ромео и джульетта

223
491
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Qwerty1246
4,8(52 оценок)

      шекспир сводит своих героев жарким итальянским летом и делает ромео и джульетту юными. его джульетте 14 лет, ромео, вероятно, года на два старше. герои шекспира сводят счёты с жизнью, потому что не могут и не хотят существовать долее друг без друга. ромео, приняв яд, ещё и наказывает себя за то, что медлил и не смог предотвратить беду, о которой возлюбленная. отрава действует не сразу, и джульетта успевает проснуться. только что снова обретя , она узнаёт, что вот-вот он должен умереть. джульетта считает, что её участие в мистификации собственной смерти к настоящей гибели возлюбленного. последние слова любящих полны безграничного отчаяния. ромео просит остаться жить. когда он умирает, джульетте нет нужды закалывать себя кинжалом - её убивает горе.   ромео  им по незнанью эта боль смешна.  но что за блеск я вижу на ?   там брезжит свет. джульетта, ты как день!   стань у окна, убей луну соседством;   она и так от зависти больна,  что ты ее затмила белизною.  ( на показывается джульетта. )  оставь служить богине чистоты.  плат девственницы жалок  и невзрачен.  он не к лицу тебе. сними его.  о милая! о жизнь моя! о радость!   стоит, сама не зная, кто она.  губами шевелит, но слов не слышно.  пустое, существует взглядов речь!   о, как я глуп! с ней говорят другие.  две самых ярких звездочки, спеша  по делу с неба отлучиться, просят  ее глаза покамест посверкать.  ах, если бы глаза ее на деле  переместились на небесный свод!   при их сиянье птицы бы запели,  принявши ночь за солнечный восход.  стоит одна, прижав ладонь к щеке.  о чем она задумалась украдкой?   о, быть бы на ее руке перчаткой,  перчаткой на руке!

Система образов в повести м. булгакова «собачье сердце» — вопрос дискуссионный. по моему мнению, здесь ясно просматривается два противоположных лагеря: профессор преображенский, доктор борменталь и швондер, шариков. профессор преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. для этого эксперимента он выбирает уличного пса шарика. вечно голодный горемычный пес шарик по-своему неглуп. он оценивает быт, нравы, характеры москвы времен нэпа с ее многочисленными магазинами, трактирами на мясницкой «с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак», «где играли на гармошке и пахло сосисками». наблюдая жизнь улицы, он делает умозаключение: «дворники из всех пролетариев — самая гнусная мразь»; «повар попадается разный. например — покойный влас с пречистенки. скольким он жизнь спас». увидев филиппа филипповича преображенского, шарик понимает: «он — умственного труда человек…, этот не станет пинать ногой». и вот профессор совершает главное дело своей жизни — уникальную операцию: он пересаживает шарику гипофиз человека от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. человек этот — клим чугункин, двадцати восьми лет, судимый три раза. занимался тем, что играл на по трактирам. в результате сложнейшей операции на свет рождается безобразное существо. оно наследовало пролетарскую сущность своего предшественника. булгаков так описывает его внешний вид: «человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли жесткие… лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка». первые произнесенные им слова были ругань и «буржуй». с появлением этого человекообразного существа жизнь профессора преображенского и обитателей дома становится сущим адом. неожиданно появившееся лабораторное существо требует присвоить ему наследственную фамилию шариков, а имя он себе выбирает полиграф полиграфович. едва сделавшись неким подобием человека, шариков наглеет прямо на глазах. он требует от хозяина квартиры документ о проживании, уверенный, что в этом ему домком, который защищает интересы «трудового элемента». в лице председателя домкома швондера он тут же находит поддержку. именно он, швондер, требует выдачи шарикову документа о проживании, утверждая, что документ — самая важная вещь в государстве. шарикову чужды совесть и мораль, стыд и другие человеческие качества. им движет лишь подлость и злоба. профессор преображенский все-таки не оставляет мысли сделать из шарикова человека. он надеется на эволюцию, постепенное развитие. но развития нет и не будет, если сам человек к нему не стремится. вся жизнь профессора превращается в сплошной кошмар. в доме нет ни покоя, ни порядка. благие намерения преображенского создать «новую единицу общества» оборачиваются трагедией. он приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу как человека, так и общества приводит к одинаково катастрофическим результатам. о своем творении он говорит с гневом: «вы стоите на низшей ступени развития, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе… подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости». профессор, предвидя будущие катастрофы, исправляет свою ошибку: шариков вновь превращен в пса, который доволен своей судьбой и самим собой. но в жизни подобные эксперименты необратимы. и булгаков сумел об этом в самом начале тех разрушительных преобразований, которые начались в нашей стране в 1917 г. 

Популярно: Литература