svettapan
20.01.2021 00:20
История
Есть ответ 👍

30 провославная церковь в половине 19 века. как она устроена, кто был главой, кто был метраполитом. надо типа доклада сделать!

263
480
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nexsting1
4,7(98 оценок)

На протяжении  xix  в. положение православной церкви определялось законами, принятыми еще при петре  i.  важнейшие статьи петровского “духовного регламента” были включены в “свод законов”. в нем содержалось религиозное обоснование царской власти и тем самым закреплялся давний союз церкви и государства. закон объявлял православие “первенствующей и господствующей” в россии верой. император обязан был придерживаться только православного исповедания. он объявлялся “верховным защитником и хранителем догматов господствующей церкви и блюстителем правоверия и всякого в церкви благочиния”. это давало правительству право распоряжаться церковными делами, вплоть до догматических вопросов, и преследовать религиозное инакомыслие. закон разрешал исповедовать в россии все религии, если они лояльно относились к существующему порядку. христианские исповедания имели преимущества перед нехристианскими, православие  —  перед всеми остальными. закон разрешал переход из нехристианских исповеданий в христианские и из “инославных” (христианских не православных)  —  в православие. церковь тяготилась гнетом светского чиновничества. трения между синодом и обер-прокурором никогда не прекращались.основным звеном местного церковного были епархии, по своей территории обычно совпадавшие с губерниями. во главе епархии стоял архиерей. среди православных архиереев встречалось немало искренних радетелей веры, стремившихся сблизиться с рядовыми верующими, знать их нужды. так, камчатский епископ иннокентий объездил всю свою огромную епархию и лично познакомился со всем вверенным его попечению духовенством и почти со всей паствой. но многие церковные иерархии были далеки от основной массы верующих и от рядовых священников. при александре  i  духовные учебные заведения были объединены в одну систему. в то время в россии действовали три духовные академии: киевская, петербургская и московская, преобразованная из славяно-греко-латинской академии. в  1842  г. была открыта духовная академия в казани. в каждой епархии были созданы семинарии (средние духовные учебные заведения).  но лишь к середине века власти добились того, что на должности приходских священников стали назначаться лица с образованием не ниже семинарского. до середины века православное духовенство составляло замкнутое сословие. постороннему человеку трудно было стать священником. существовал стойкий обычай, согласно которому приход передавался по наследству от отца к сыну или зятю. 
berezinaanna199
4,5(52 оценок)

"верхи"не могут жить по новому,"низы"не хотят жить по старому.типичная революционная ситуация способствующая ваедению новых реформ.может быть так? и еще,не ясной в какой стране и какие реформы.

Популярно: История