Есть ответ 👍

Как относился гулливер к лилипутам?

126
398
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

KarinaCorso
4,8(70 оценок)

Герой романа — лемюэль гулливер, хирург и путешественник, сна чала судовой врач, а потом и «капитан нескольких кораблей». первой удивительной страной, куда он попадает, стала лилипутия. после кораблекрушения путешественник оказывается на берегу. его связали крошечные человечки, размером не больше мизинца. убедившись в том, что человек-гора (или куинбус флестрин — так называют малютки гулливера) настроен миролюбиво, ему находят жилье, принимают специальные законы безопасности, обеспечивают его питанием. попробуйте прокормить великана! гость в день съедает столько, сколько 1728 лилипутов! с гостем беседует сам император. выясняется, что лили путы ведут войну с соседним государством блефуску, населенным тоже крошечными человечками. видя угрозу гостеприимным хозяевам, гулливер выходит в залив и притягивает на веревке весь флот блефуску. за этот подвиг ему жалуют титул нардака (самый высокий титул в государстве). гулливера радушно знакомят с обычаями страны. ему демонстрируют канатных плясунов. самый ловкий плясун может получить освободившуюся должность при дворе. лилипуты устраивают церемониальный марш между широко расставленных ног гулливера. человек-гора приносит присягу на верность государству лилипутия. насмешкой звучат ее слова, перечисляющие титулы малютки-императора, который именуется «отрадой и ужасом вселенной». гулливера посвящают в политическую систему страны. в лилипутии существуют две враждующие партии. что же служит причиной серь-раной вражды? сторонники одной являются низких каблуков, а другой — только высоких. лилипутия и блефуску в своей войне решают не менее «важный» «опрос: с какой стороны разбивать яйца — с тупого или же с острого. став неожиданно жертвой императорского гнева, гулливер убегает в блефуску, но и там все рады от него поскорей избавиться. гулливер сооружает лодку и отплывает. случайно встретив купеческое судно, он благополучно возвращается на родину. с собой он привозит миниатюрных овечек. автор утверждает, что они через несколько лет чрезвычайно расплодились. гулливер, волей морских волн превращенный в лилипута, становится любимой игрушкой глюмдальклич — королевской дочки. эта великанша обладает нежной душой, она заботится о своем маленьком человечке, заказывает для него специальный домик. лица великанов долгое время кажутся герою отталкивающими: норы — как ямы, волоски — как бревна. но потом он привыкает. умение привыкать и приспосабливаться, быть терпимым — одно из психологических качеств героя. королевский карлик оскорблен: у него появился соперник! из ревности подлый карлик подстраивает гулливеру множество гадостей, так, например, засовывает его в клетку гигантской мартышки, которая едва не уморила путешественника, нянча и запихивая в него еду. приняла за своего детеныша! гулливер простодушно рассказывает королю об обычаях того времени. король не менее простодушно объявляет, что вся эта — скопление «заговоров, смут, убийств, избиений, революций и высылок, являющихся худшим результатом жадности, лицемерия, вероломства, жестокости, бешенства, безумия, ненависти, зависти, злобы и честолюбия».

Вежливо и почтительнр

Они попали в плен из-за костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. костылин и жилин попали в плен. когда на жилина напали татары, костылин не защитил его, а пустился наутёк. вьезд в ущелье. жилин остановился и раздумывает, ехать ли ему. подъезжает костылин и уговаривает его ехать перед тем как въехать в ущелье, жилин хочет посмотреть, нет ли татар. костылин говорит: «чего смотреть? поедем вперед» . жилин хорошо понимает опасность и рассчитывает на свою силу, ловкость, быстроту своей лошади. а костылин хочет ехать потому, что «есть хочется, да и жара» . жилину тоже нелегко, но он не жалуется, а костылин нетерпелив, безответствен, руководствуется своими прихотями, а не знанием положения. так с самого начала проявляется различие их характеров. автор дает оценку героям «жилин хоть невелик ростом, а удал был» отношение к костылину выражено в противопоставлении того, как он должен был себя вести и как поступает: «заместо того, чтобы подождать» , «закатился что есть духу» , «ожаривает» (слова эмоционально-иронические) . предательство костылина оценивает жилин: «…дело плохо. ружье уехало» . это значит, что жилин не столько надеялся на костылина, сколько хотел сам добраться до ружья. но и с одной шашкой он вступает в неравный бой: «… пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «либо лошадью сомну, либо срублю шашкой» . о чувствах жилина при встрече с врагами говорится не прямо, а самим характером повествования. и мы чувствуем вместе с жилиным неожиданность встречи, ощущение опасности, напряжение всех сил, поиски выхода. творческого воображения требует и момент попытки жилина уйти от преследования, и особенно - его поражение. решимость бороться до конца, отчаяние и надежда, боль и горечь бессилия, жалость к лошади, понимание, что выхода нет, - все это раскрыто через изображение поведения жилина и врагов, через изображение того, что он видит. например, мы понимаем, что жилин жалеет лошадь, по тому, как он называет ее: «сердечная» .

Популярно: Литература