Есть ответ 👍

Нужна речь в прозе о школьном звонке , она должна включить в себя и первый звонок и последний, а так же долгожданные звонки с урока)

190
230
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Укого не сжималось сердце при звуке школьного звонка? у первоклассников от предвкушения   знакомства с    загадочной  страной знаний .     у выпускников - от понимания .что этот звонок последний ,и  дальше - самостоятельная жизнь совсем по другим правилам и по другим звонкам . а для остальных учеников - редко   звонок знаменует   радость от   начала   нового урока ,а чаще пугает тем ,что неведомое действо произойдёт на уроке ,где можно не только попасть в удивительный мир новых открытий ,но и двойку схлопотать .ох ,уж этот звонок! и всё же ,всё же ,всё же! звонок -это символ школьного   .мира ,мира  ,счастья,смеха и радости! вспомним ,как вылетаем мы с урока .широко распахнув дверь класса! и редко какой учитель скажет : "сидим .звонок даётся для учителя" как бы не так : он даётся для всех !       а у вас было так ,что звонок звенит ,а   ученики сидят ,заслушавшись учителя с интересным рассказом или попав в плен интересной   .я это называю - буйством интеллекта .и тогда звонок нам не указ .и всё же .: хотелось бы ,чтобы каждый мог сказать ,прощаясь со школой: звени  же  над   прошлым  и  настоящим , над всем, что берег я и что не  берег.  звени  же  над   детством моим уходящим веселый и грустный  последний  звонок!    

Смелым властелином сатиры и другом свободы называл пушкин одного из самых замечательных деятелей культуры, драматурга xviii века, автора бессмертной  комедии  «недоросль» дениса ивановича фонвизина. фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне европейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, «угнетающих рабством» отданных в их полную власть крепостных крестьян. это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного «сатирического направления» xviii века. главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась  комедия«недоросль». одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями xviii века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей.в комедии фонвизина это одна из главных проблем. по указу петра i все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. именно поэтому простакова и нанимает учителей митрофанушке. но из этого ничего путного не получается, так как «через воспитание разумели они одно питание»,— как говорил герой фонвизина. но вместе с тем нарисованная в «недоросле» картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания.  пьеса  постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.бесчеловечное обращение «презлой фурии» не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице софье все возрастает. простакова пользуется неограниченной властью над людьми. она взяла себе право бранить всех и вся. не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. «после того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего».вот в чем видит она беду. жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. простакова, не боясь последствий, хочет принудить софью к браку с митрофаном. чадолюбивую мать останавливает только сила. решительное вмешательство милона предотвращает беду. простакова понимает толькоязык  силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно.только что она была властной барышней — и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина. способная всех и вся унизить, простакова с легкостью унижается сама. сцена не только комична, но страшна.имение простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. она на коленях умоляет правдина, стародума, софью пощадить «жестокосердечную помещицу». для простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. бездумная материнская любовь простаковой так же терпит крах. чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию.он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: «да отвяжитесь, матушка, как навязалась…» — бросает он небрежно матери. потерявшая власть и силу, она не нужна ему. он будет искать новых могущественных покровителей. фигура митрофана становится страшнее, зловещее, чем старшее поколение скотининых — простаковых. у них были хоть какие-то привязанности.митрофан же невежествен, не имеет никаких моральных принципов и как следствие этого агрессивен. отказывая в матери, митрофан показывает себя законченным негодяем. написанная более двухсот лет назад, комедия «недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. проблемы, поставленные и решаемые фонвизином, так же остры и актуальны сегодня. вопросы воспитания, служения отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду «вечных». и каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. комедия «недоросль» не только заняла достойное место в классической  , но пополнила и золотой фонд театра.

Популярно: Литература