Есть ответ 👍

Почему александр македонский после завоевания египта провозгласил себя богом?

155
425
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

repkinvasya
4,5(37 оценок)

Он был непобедимым он   завоевал много земель 

12 ноября 333 г. до н. э. состоялась битва на реке пинар у города исс. македонские войска медленно подошли к противнику и с ходу двинулись в атаку. иранцы начали отступать под натиском греков и македонцев. александр, сражавшийся в первых рядах, заметил дария на золочёной колеснице в центре войска и рванулся к нему, не замечая раны и всё круша на своём пути. быстрый, неистовый, порывистый, он стремился покончить дело одним ударом - единоборство царей должно решить, кому из них властвовать в азии. но дарий, стоявший среди сражающихся и умирающих телохранителей и вельмож, увидев так близко упоённого боем македонского царя, первым из своего войска бросился спасаться. после этого даже успешно теснивший македонцев левый фланг персов обратился в бегство. началась паника, которая закончилась сокрушительным поражением персидской армии. в плен к александру попала вся семья персидского царя. войдя в походную палатку дария, которая скорее напоминала дворец, воспитанный в суровых условиях македонский царь, не видевший подобной роскоши в скудной греции, произнёс: “вот это, по-видимому, и значит - царствовать”. сбежавший персидский царь в ближайшее время был не опасен, и александр отправился завоёвывать города сирии и финикии, которые были старинными соперниками греков в морской торговле. по пути он легко взял роскошный , где оставалась походная казна дария. вот тут-то и македонцы почувствовали вкус к роскоши. но полководец не дал им вдоволь насладиться восточной негой и блеском золота. он нетерпеливо гнал войско вперёд. александр, привыкший к быстрому взятию городов, вынужден был долго осаждать город тир, который упорно не желал сдаваться. тир вынудил македонцев к длительной осаде. даже бог аполлон, по легенде, явившийся во сне к стойким горожанам, не смог их уговорить сдаться александру. жители тира признали аполлона предателем, опутали его статую верёвками, пригвоздив к цоколю (чтобы не ушёл к александру) , и обозвали александристом. однако и эти меры не , и после семимесячной осады город был взят. не прощающий сопротивления, разъярённый александр приказал казнить 6 тыс. пленных, 2 тыс. распял и 30 тыс. продал в рабство. такая же участь постигла и город газу в палестине. пока александр вершил расправу, дарий безуспешно подсылал к нему убийц. когда же ему не удалось устранить соперника, дарий отправил к александру послов с предложением мира и союза. но в ответ македонский царь потребовал безоговорочной капитуляции. послы уехали ни с чем, а александр отправился в египет. египет, желающий сбросить иго персов, сдался без сопротивления. александр был провозглашён сыном бога амона и царём нижнего и верхнего египта. новоявленный фараон недолго оставался в египте. против “сына бога” снова выступил дарий iii с огромным войском. две армии встретились у деревушки гавгамелы (331 г. до н. э.) . на этот раз александр на все изумлённые вопросы друзей, которые привыкли к его атакам с ходу, ответил: “я не краду победы”. царь велел воинам отдыхать. а дарий со своей миллионной (как считает древнегреческий арриан) армией простоял всю ночь, ожидая нападения. и когда отдохнувшие македонцы пошли в атаку, изнурённая ночным стоянием персидская армия оказала им вялое сопротивление. большая численность обернулась для них недостатком: из-за своей скученности персы представляли собой прекрасную мишень для македонских копий и мечей. и опять, оказавшись в самой гуще схватки, первым не выдержал дарий iii. александр, рванувшийся к нему, успел заметить только удаляющуюся спину царя. началось избиение отступавшего в панике персидского войска. в битве при гавгамелах македонцы нанесли решающее поражение войскам персов. после этой битвы в азии остался только один владыка - александр македонский, который в сузах воссел на трон ахеменидов. сокровища суз были сложены у ног царя: царская казна дария 3 в 50 тыс. талантов (1310 т) серебра - дань почти всех народов мира.
Damirkair2003
4,6(25 оценок)

Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.

Титульный лист французской Энциклопедии Дидро и Д’Аламбера

Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.

Интеллектуальное движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формулирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

«Рассуждение о методе» Декарта

Собственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklärung) из французского (siècle des lumières) и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Вместе с тем, он не является названием некой философской школы, поскольку взгляды философов Просвещения нередко существенно различались между собой и противоречили друг другу. Поэтому просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определённым направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали[1].

Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие — к середине XVIII века[2]. В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) (в том же году скончался Жан Жак Руссо) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815)[3]. В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).

Популярно: История