Ответы на вопрос:
Эпитет- образная характеристика какого-либо предмета или явления, выраженного прилагательным.
А. с. пушкин написал ее в 1834 году. а событие — сильнейшее наводнение, принесшее столице много разрушений и человеческих жертв, — произошло десять лет назад, в 1824 году. сам поэт не был свидетелем разгула стихии. он узнал об этом из газетных хроник. перегражденная нева обратно шла, гневна, бурлива, и затопляла острова… и в то же время бешеный напор стихии рождает определенный образный строй: погода пуще свирепела, нева вздувалась и ревела, котлом клокоча и клубясь, и вдруг, как зверь, остервеняясь, на город кинулась. здесь мощное движение, живое ощущение потока, который сметает на своем пути все. бунтующая вода вызывает ассоциации с человеческим бунтом, который, по выражению пушкина, часто бывает бессмысленным и беспощадным. стихия наносит свои удары по окраинам столицы, где жил, как правило, бедный люд: мелкие торговцы, чиновники, последние в табели о рангах. потому-то разбушевавшаяся нева и несет на своих волнах «пожитки бедной нищеты» . а сверху на эту жуткую картину разрушительного потока, на возмущенную неву взирает «кумир на бронзовом коне» . это по его самодержавной воле был основан город ниже уровня моря. кто же он? тот, кто твердо решил «в европу прорубить окно» , получить выход к морю и сделать россию мощным имперским государством. но какой ценой? город выстроен на болотах, замощенных человеческими костями. пушкин не говорит об этом прямо, но и ему, жившему в первой четверти 19 столетия, и нам, живущим в 21 веке, это прекрасно известно. интересы государства, к сожалению, в нашем любезном отечественикогда не совпадали с чаяниями и отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно божьему закону. никогда не совпадали с чаяниями и отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно божьему закону. пушкинский «маленький человек» способен к протесту, находясь лишь в больном и трезвом состоянии. форма протеста — угроза памятнику петру i. за ним несется всадник медный на звонко скачущем коне; и во всю ночь безумец бедный, куда стопы ни обращал, за ним повсюду всадник медный с тяжелым топотом скакал. интересна динамика образа петра i. реформатор, государственный деятель, денно и нощно пекущийся об интересах россии, думающий о ее мощи и славе, превращается в «кумира на бронзовом коне» , в символ самодержавной власти, а затем в горделивого истукана. художественные достоинства поэмы трудно переоценить. читатель почти ощущает эту жуткую разбушевавшуюся стихию, а в финале поэмы слышит цоканье копыт по мостовой. поэма — гармонично законченная, целостная картина торжества и тревоги, сплав противоречий нашей жизни и своего рода пророчество: «узда железная» еще долго будет висеть над россией
Популярно: Литература
-
антон77608.07.2021 12:19
-
ДашаааDidek29.11.2020 23:37
-
nastyaasdfg09.03.2023 16:36
-
qwerty112706.06.2023 07:23
-
Milena20051622.01.2023 00:26
-
dimonbob200505.04.2022 13:04
-
badangel88813.04.2021 11:11
-
kremerartem127.01.2020 07:12
-
Cat4ik25.11.2022 08:00
-
killlergames03.01.2020 11:56