Mamulia1221
26.07.2020 21:44
История
Есть ответ 👍

Таблица три принципа сунь ятсена.цель,содежание,результаты

136
174
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Swim1223
4,6(99 оценок)

Первый – национализм. он подразумевал освобождение китая от зависимости со стороны империалистических держав. при этом речь шла отнюдь не о гегемонии титульной нации, а о так называемом «гражданском национализме» , призванном объединить различные народности, населяющие страну. второй – народовластие, которое, в представлении сунь ятсена, соответствовало западному парламентскому образцу - конечно, в идеальном его понимании: соблюдение гражданских прав населения и их возможность выражать свои политические требования. правда, он расширил западную теорию трёх ветвей власти и системы сдержек и противовесов, соединив её с китайской традицией пяти ветвей, добавив к законодательной, исполнительной и судебной контрольную и экзаменационную. и, наконец, третий принцип – народное благосостояние, которое понималось им как создание индустриальной и обеспечение равенства крестьянского землевладения. не секрет, что идеология «трех народных принципов» сложилась в сознании сунь ятсена в то время, когда он жил в сша и изучал и политическое устройство этого государства. сам он признавался, что был вдохновлен строкой из геттисбергской речи линкольна: «правительство из народа, созданное народом и для народа» . три принципа сунь ятсена и в его времена, и позже трактовали по-разному. как коммунисты, победившие в 1949 году в ходе гражданской войны созданный когда-то сунь ятсеном гоминьдан, так и гоминьдановцы, осевшие после своего поражения на тайване, где ныне «народные принципы» упоминаются в первой строке государственного гимна и в первой статье конституции. не говоря уже о коллаборационистах, которые во времена японской оккупации использовали принцип национализма как оправдание сотрудничества с японской империей в продвижении паназиатских интересов. но сегодня, говоря о сунь ятсене, стоит, наверное, вспоминать о нем, а не об интерпретаторах его идей. ясно, что при жизни этого политика и мыслителя выработанные им три принципа не могли быть претворены в жизнь в полуфеодальном китае. да и позже и в кнр, и в тех же соединенных штатах, где сунь ятсен набрался свободомыслия, и в россии, к которой он тяготел в последние годы жизни, они пока не более чем благодушное устремление либерального меньшинства, его невыполнимая мечта. а реалии таковы: в своем большинстве народы – столь разные по менталитету, традициям и культуре – предпочтение патернализму, вождизму и диктату силы… сунь ятсен пытался опровергнуть старую китайскую поговорку «познать просто, осуществить на практике трудно» . но не успел. да и неизвестно, претворил бы он свои принципы в жизнь, если бы судьба предопределила ему стать руководителем нового китая. но, наверное, это самое дело - размышлять об и ее действующих лицах в сослагательном наклонении.
ДжулиТян
4,4(12 оценок)

За годы безвременья восточный крым пережил кровавую межнациональную резню, скорые самосуды и оккупацию после подписания большевиками брест-литовского мира (договор был заключен между советской россией и германией, австро-венгрией, болгарией, турцией 3 марта 1918 года). в ноябре 1918 года в крыму высадилиьс -французские войска; несколько их кораблей стали на рейды керчи и феодосии. через полгода весь полуостров оказался в руках добровольческой деникинской армии. о крымской жизни в то горькое время рассказал сам а. и. деникин (1872-1947) - генерал-лейтенант царской армии, главнокомандующий вооруженными силами юга россии. в конце 1917 года он организовал добровольческую армию, в начале 1919 подчинил казаков кубани и дона. после поражения в марте 1920 года на северном кавказе деникин передал командование армией п. н. врангелю и эмигрировал в европу. с первого мая по 24 июня 1919 года крым был занят красной армией, но керченский полуостров оставался в руках белогвардейцев. вооружённые силы юга россии смогли удержать акмонайский перешеек - ключ к керченскому полуострову, а десант генерала я. а. слащёва (1885—1929) стал прототипом булгаковского хлудова. он свирепствовал в крыму, расстреливал и вешал по малейшему подозрению в измене белому движению. после сдачи крыма эмигрировал в турцию, но после объявления амнистии вернулся в россию, преподавал в высшей тактической стрелковой школе комсостава красной армии. убит в 1929 году, по официальной версии — из мести за брата, но возможно, что по заказу огпу) в районе коктебеля отрезал от красных войск феодосию. белая армия начала теснить противника на север, а в крыму победители жестоко расправились с красными партизанами. но победы белого движения на юге были недолгими: к началу 1920 года назрела катастрофа, наступили, по словам генерал-лейтенанта барона п. н. врангеля (1878-1928) - барон, генерал-лейтенант, руководитель белого движения на юге россии во время гражданской войны. в 1919 году командовал кавказской добровольческой армией, затем основными силами всей добровольческой армии. в апреле 1920 врангель был избран главнокомандующим вооруженных сил юга россии. после поражения в крыму в ноябре 1920 года эмигрировал за границу), «дни обего развала, тревоги и неудовольствия». неудачи на фронте, неразбериха в армией, полный крах, толпы с беженцев со всей россии, ужасающая инфляция, безысходность, разочарование и страх перед будущим - все эти бедствия скреплялись, словно бетон арматурой, огромным количеством оружия. по горьким воспоминаниям современника «крым был наводнен шайками голодных людей, которые жили на средства населения и грабили его. учета не было никакого, паника была полная. каждый мечтал только о том, чтобы побольше награбить и сесть на судно или раствориться среди незнакомого населения». вооруженные люди сновали по степи, по горам, грабили дачи, безнаказанно убивали невинных.

Популярно: История