Есть ответ 👍

Особенности восточной и западной цивилизаций?

154
211
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


          понятие “цивилизация” первоначально появилось во французском языке в середине 18 в. в русле теории прогресса употреблялось только в единственном числе. в частности, просветители называли цивилизацией идеальное общество, основанное на разуме и справедливости.                  кризис прогрессистских иллюзий просветителей, богатый этно– материал, полученный в “эпоху путешествий” и обнаруживший огромное разнообразие нравов, и культур вне европы, к    тому, что в начале 19 в. возникла “этнографическая концепция цивилизаций”, в основу которой было положено представление о том, что у каждого народа – своя цивилизация.                в целом во второй половине 18 – начале 19 вв. утвердилось три подхода к пониманию “цивилизации”: 1.          унитарный (цивилизация как идеал прогрессивного развития человечества как единого целого); 2.          стадиальный (цивилизация как этапы прогрессивного развития человечества как единого целого); 3.          локально – (цивилизация как качественно различные уникальные этнические или общественные образования).                в это время ф. гизо, заложивший основы “ концепции цивилизаций”, предпринял также попытку разрешить противоречие между идеей прогресса единого рода человеческого и реалиями культурно – многообразия народов. он считал, что, с одной стороны, существуют локальные цивилизации, а, с другой, – над ними есть ещё и цивилизация как прогресс человеческого общества в целом.                в основном большинство учёных занимающихся проблемами цивилизации, разделяют её на два цивилизационных типа: восточный и западный.    цивилизационный подход в изучении общества                    цивилизационный подход нашел широкое применение в исследованиях по и культурно- типологии. при этом можно выделять  три подхода в ин­терпретации понятия “цивилизация”,  локально–, -стадиальный и всемирно-.                    среди сторонников  локально- подхода  нет единства в вопросе о том, сколько было цивилизации и про­шлом и сколько существует их в  настоящее время.                    н. данилевский выделял (в хронологическом порядке) следующие цивилизации, или культурно– типы: египетскую, ассирийско-вавилоно-финикийскую, индийскую, иранскую, еврейскую, греческую, римскую, ара­вийскую, германо–романскую (европейскую) и славянскую. о. шпенглер рассматривал такие культурно- миры: египетский, индийский, вавилонский, китайский, греко-римский (аполлоновский), майя и западноевропей­ский (фаустовский).                    у а. тойнби в предварительной классификации насчитывается ряд обществ одного вида, которые, как пишет , “принято называть цивилизациями”: египетское, андское, китайское, минойское, шумерское, майянское, си­рийское, индское, хеттское, эллинское, православное хри­стианское (в россии), дальневосточное (в корее и японии), православное христианское (основное), дальневосточное (основное), иранское, арабское, индуистское, мексикан­ское, юкатанское, вавилонское.


Б..потому что нет точных доказательств существование каких либо божественных сущнестей.они живы в общественных сознаниях пока о них помнят

Популярно: Обществознание