Есть ответ 👍

Сочинение на тему "моя душа испорчена светом " м.ю.лермонтов "герой нашего времени"

239
329
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

1BYRYNDYK1
4,7(40 оценок)

«герой нашего времени», написанный в 1838-1839 го­дах на основе «записок офицера» и романа «княгиня лиговская», — первый крупный социально-психологический роман в прозе, объединяющий в себе черты романтического и реалистического периодов в начала и середины xix века. это роман о судьбе человека с пробудившимся со­знанием, оказавшегося «лишним человеком» в эпоху «безвременья». в этой связи может возникнуть вопрос о возможности существования подобного героя в ту эпоху. но лермонтов не случайно назвал свой роман «герой нашего времени». этим он утвердил свое кредо — внутренний мир личности свободен и неподвлас­тен законам конкретного времени.в предисловии к «журналу печорина» лермонтов пишет: « души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее целого народа…» рассказать эту « ду­ши человеческой» и поставил себе лермонтов в своем романе. его внимание обращено на раскрытие сложного, противоречивого характера главного героя романа.такая идейная автора обусловила и своеоб­разное построение романа. особенностью его является нарушение хронологической последовательности собы­тий. роман представляет собой, собрание пяти пестрых глав-повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сю­жет и свое заглавие. объединяет все эти повести в не­что цельное, в единый роман главный герой, который иногда сам превращается в рассказчика.каждая повесть написана в своем жанре. «бэла» представляет жанр кавказской новеллы, «максим мак­симыч» — путевые заметки, «тамань» — приключен­ческая, авантюрная новелла, «княжна мери» — свет­ская повесть, а «фаталист» — повесть-притча, не ли­шенная мистики и философии. предисловия к роману и дневникам печорина написаны публицистическим стилем, жанровую картину романа дополняет дневник печорина. объединение разнообразных жанров в цель­ном произведении — достижение прозы лермонтова, которое повлияло на дальнейшее становление крупного романа в .стремительный творческий рост писателя способ­ствовал тому, что лермонтов в свои 24 года уже постиг «глубочайшее дно океана жизни» и в своем романе сделал художественным открытием почти научный анализ противоречивых отношений человека с дейст­вительностью. этот роман — итог всего творчества лермонтова. в «герое нашего времени» представлены все характерные особенности творчества писателя: ро­ман окрашен экзотическим колоритом кавказских по­эм, в нем присутствуют анализ и критическое восприя­тие действительности, а главный герой — «лермонтов­ский» человек, демонический герой-индивидуалист.время, героем которого является печорин, — это противоречивая эпоха «познанья и сомненья», «блеска и обмана». особенностями лермонтовского героя явля­ются напряженность и мысли на се­бе, на своем «я», страстная сила личного чувства. пе­чорин гонится за жизнью, жадно ловит ее впечатления и в то же время томится жизнью, презирает ее и само­го себя. говоря о дружбе, о высших духовных стрем­лениях, о смысле жизни, о страстях, лермонтов пыта­ется исследовать причины неудовлетворенности героя своим назначением в жизни. волевая натура героя влечет его к деятельности, к борьбе. но печорин нрав­ственно не готов еще к тому, чтобы восстать против действительности, против веками складывавшихся ус­тоев светского общества. лермонтов показывает, что его герой ведет борьбу с отдельными лицами, встречающимися на его пути. эта борьба в ос­нове своей мелочна, бесцельна и бесперспективна. когда печорин «со строгостью судьи и граждани­на» оценивает свои поступки, лишенные глубокого смысла, то сам приходит к печальному выводу: «в этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянст­во воли, необходимое для действительной жизни». вот оно, самое страшное противоречие: «необъятные силы души» — и мелкие, недостойные поступки; стремление «любить весь мир», жажда полноты жизни — и полная безнадежность, сознание своей обреченности. однако эта противоречивость характера главного героя не по­мешала лермонтову создать цельный, глубокий психо­логический образ — образ «лишнего» человека. и в том, что печорин превратился в «умную ненужность», лермонтов обвиняет социальную среду — то время, ге­роем которого был печорин. сам печорин говорит: «во мне душа испорчена светом», то есть тем светским об­ществом, в котором он жил и уйти от которого не смог. 
saaxst
4,6(28 оценок)

В моей стране очень много интересных и. Красивых достопримечательностей, и мест, где можно погулять и отдохнуть.

Популярно: Литература