JanoX
28.01.2023 14:38
Литература
Есть ответ 👍

Нужен четкий образ ларисы в "бесприданнице" 24.12.12

123
401
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nikkun80
4,7(83 оценок)

лариса дмитриевна огудалова -молодая,красивая,статная девушка,благородного происхождения,но из небогатой семьи,без приданного.лариса умна,образована и имеет свои взгляды на жизнь.

мать ларисы ищет ей выгодную партию,но никто не решается жениться на бедной девушке,зато все хотят находиться в её обществе.лариса прекрасный собеседник,умеет говорить и слушать,обладает нравственными качествами и широкой душой.

лариса любит богатого паратова,он может воплотить её мечты в жизнь,сделать её материально независимой и тогда она получит свободу.жестокий обман и разочарование приводят к трагедии,жених ларисы убивает её,чтобы она не досталась никому.замужество с карандышев не сможет принести ларисе счастья,лишь унижения и она выбирает другой путь , к трагедии.лариса сильная личность,но одинокая и несчастная.

образ ларисы-это образ небогатых материально,но богатых духовно молодых девушек купеческой россии,бесприданниц.бесприданница-небогатая,без приданного,девушка,которую трудно выдать замуж,в безнравственном обществе,где правят деньги.смысл название в самой сути проблемы ларисы,её бытовая необеспеченность-это беда её одиночества,отторжения об общества,где не важны ум,красота,нравственные качества.трагедия бесприданниц,что их покупают,как вещь.жизнь превращается в поиски "кошелька",о чувствах,свободе не приходится говорить,сама личность ларисы,никого не волнует,она лишь товар.

glinkirk
4,4(31 оценок)

Лермонтов - романтик, и его герой - романтик, одинокий человек, живущий в конфликте с окружающим его миром. для лермонтова поэт — это человек с легко ранимой душой и высокими устремлениями, которые непонятны и недоступны обществу. более того, светская толпа не приемлет поэта, насмехается над ним и его устремлениями. неприятие общества и противопоставленность лирического героя толпе лежит в основе творчества лермонтова, поэтому он меньше говорит о том, каковы должны быть поэзии, а больше о том, какова же участь поэта в обществе. резкая критика светского общества, которое губит поэтов, прозвучала в стихотворении “смерть поэта”, сделавшем лермонтова известным: погиб поэт! - невольник чести - пал, оклеветанный эти строки - начало стихотворения, и уже в начале его мы видим осуждение тех, кто “оклеветал” поэта. его гонители, “толпою жадною стоящие у трона”, “сперва так злобно гнали его свободный, смелый дар”, а теперь лицемерно оплакивают его. лермонтов скорбит по поводу смерти пушкина, величайшего национального поэта. главный пафос этого стихотворения - обвинение той толпе, которая стала причиной смерти гения. ведь дантес, “убийца хладнокровный”, — часть этой толпы — навел спасенья нет: пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет. это стихотворение - прямой вызов всем, кто поэта за его “свободный, смелый дар”. совсем еще юный лермонтов не боится обвинить свет в убийстве национальной гордости россии. знаменательно то, что он не сразу называет имя пушкина, говоря о его смерти. являясь непосредственным откликом на смерть великого поэта, стихотворение, в то же время, выходит на уровень обобщения, становится рассуждением о судьбе поэта в обществе вообще. за что же поэт подвергается гонениям? что вызывает злобу у светской толпы? понять это можно, проанализировав стихотворение лермонтова “пророк”. оно явилось прямым полемическим откликом на стихотворение пушкина с таким же названием. пушкин формулирует , стоящую перед поэтом, так: восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей. поэт должен быть гражданином, нести людям божий глас, так как свой дар он получает свыше. лермонтов полностью согласен с тем, что поэт должен быть пророком и “глаголом жечь сердца людей”. лермонтов как бы продолжает повествование пушкина: с тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка, в очах людей читаю я страницы злобы и порока. он рисует картину жизни поэта, который стал пророком: городов бежал я нищий, и вот в пустыне я живу как птицы, даром божьей пищи. поэзии лермонтову формулировать уже не нужно, его -показать злобу и нетерпение общества к тому, кто хочет их просветить. однако так было не всегда. один из основных творческих приемов лермонтова - антитеза, противопоставление благородного и низкого, возвышенного и приземленного, доброго и злого. поэт часто противопоставляет прошлое и настоящее. не видя в современности ничего хорошего, в поисках положительного начала он обращается к прошлому и там находит утраченные современниками идеалы, благородство, честность, силу духа. и поэзия, и миссия поэта в прошлом были иными. об этом говорится в стихотворении “поэт”, в котором автор пользуется символом-иносказанием для сравнения поэта с грозным оружием. кинжал блистает “отделкой золотой”, вися на стене, никому не нужный и никому не приносящий пользы, “на злато променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье”. та же судьба и у современного лермонтову поэта. в прошлом голос поэта-гражданина звучал, “как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных”. именно в этом заключалась поэзии - быть колоколом, гласом народа. но нынче поэзия также не выполняет свое предназначение. лермонтов обвиняет своих современников-поэтов, которые сами виноваты в том, что отреклись от борьбы, от своей миссии, предпочитая “золотую отделку”. он обращается с вопросом к современным поэтам: проснешься ль ты опять, осмеянный пророк? иль никогда, на голос мщенья из золотых ножон не вырвешь свой клинок, покрытый ржавчиной итак, мы видим, что в понимании роли поэта и поэзии в обществе лермонтов остается верен традициям пушкина, считая, что основное предназначение поэта - откликаться на насущные нужды народа, служить ему своим творчеством. но при этом особое внимание он уделяет судьбе непонятого толпой поэта, противостоянию жестокой толпы и благородного служителя муз.

Популярно: Литература