Ответы на вопрос:
Основные проведённые реформы 19 февраля 1861 года появляется главная реформа, провозглашенная манифестом об отмене крепостного права. не менее важные реформы проводятся в последующие десятилетия: · земская (1864) - учредившая выборные органы местного са; · судебная (1864) - провозгласившая независимость судей, гласности, состязательности судебного процесса; были введены суд присяжных, адвокатура, мировые суды; · цензурная (1865) - ввела карательную цензуру (печатать можно все, кроме запрещенного законом) вместо предварительной; · городская (1870) - заменила сословные органы ления бессословной городской думой и городской ; · военная (1874) - замена рекрутской повинности всесословной воинской повинностью; · финансовая - государственных доходов в государственном казначействе, централизация финансового контроля, создание госбанка, публикация росписи государственных доходов и расходов; · университетская - восстановила автономию университетов, отменила корпоративные организации студентов. несмотря на огромное общественное значение и важность, великие реформы не были завершены, энергии для их проведения из-за слабости главной движущей силы - третьего сословия было недостаточно. не решен важнейший - аграрный вопрос, власть монарха не ограничена конституцией, нет законодательной власти (кроме указов царя) и политических партий ( интересы основных социальных групп).
Кчислу наиболее известных работ, посвященных восприятию теории «москва – третий рим» в культуре нового времени, относится статья ю. м. ломана и б. а. успенского «отзвуки концепции “москва – третий рим” в идеологии петра первого. по мнению авторов статьи, идея “москва — третий рим” по самой своей природе была двойственной. с одной стороны, она подразумевала связь московского государства с высшими духовно-религиозными ценностями. делая благочестие главной чертой и основой государственной мощи москвы, идея эта подчеркивала теократический аспект ориентации на византию в этом варианте идея подразумевала изоляцию от “нечистых” земель. с другой стороны, константинополь воспринимался как второй рим, т. е в связанной с этим именем политической символике подчеркивалась имперская сущность — в византии видели мировую империю, наследницу римской государственной мощи. таким образом, в идее “москва — третий рим” сливались две тенденции — религиозная и политическая. при выделении второго момента подчеркивалась связь с первым римом, что влекло затушевывание религиозного аспекта и подчеркивание аспекта государственного, “императорского”. исходной фигурой здесь делался не константин, а “август-кесарь”. выступая на первый план, государственность могла не освящаться религией, а сама освящать религию
Популярно: История
-
Sashafedorova13.04.2021 16:26
-
Lakensssss23.12.2020 03:12
-
LimOonka19.02.2021 13:35
-
Malikru7422.09.2020 18:54
-
SoniaGradient31.12.2021 07:33
-
Darklife125.02.2020 13:29
-
Jack170328.09.2020 19:40
-
SaharaYo29.03.2023 11:02
-
prynik9908.05.2022 20:07
-
Катерика200410.05.2021 17:47