Есть ответ 👍

Какова основная мысль в пословицах о родине

300
500
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

TemhenkoShasa
4,4(91 оценок)

Основная мысль пословиц о родине заключается в том, что родина-это наше отечество, которое грех предать.
kadalsu4
4,6(69 оценок)

«преданья старины глубокой! » (в. а. жуковский «светлана» ) в. а. жуковский вошел в прежде всего как автор . жанр появился в задолго до жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. среди жуковского особое место занимает цикл о любви: «людмила» , «светлана» , «леонора» , «алина и альсим» , «эль-вина и эдвин» , «эолова арфа» , «рыцарь тогенбург» , где господствует тон меланхолической любви и наслаждения печалью. в «светлана» жуковский воскрешает старинный мотив народных и лирических песен: девушка ждет милого друга с войны. сюжет разлуки влюбленных важен, потому что в нем живет народная мораль, принимающая часто религиозную форму. в этой жуковский предпринял удачную попытку соединить чувства героини с национальной , с бытом, обычаями и преданиями народа. по такому же пути пошел затем и пушкин, сравнивший свою любимую героиню татьяну ларину со светланой и окруживший ее народными песнями, сказками, сельской природой и деревенским бытом. весь стиль в женственном, девичьем ореоле. героиня — очаровательная, милая светлана — окружена такими же милыми девушками, «подружками» , «подруженьками» , как называет их автор. и все, связанное с ними, вызывает у поэта ласковое чувство: «башмачок» , «песенки» , «крещенский вечерок» . мы попадаем в удивительный девичий мир, в котором уделено внимание и башмачку, и изумрудным серьгам, и перстню золотому, а особенно зеркалу; даже у коней, на которых приехал жених-мертвец, «поводья шелковы» , красивы. внешние атрибуты, конечно, не самое главное, важнее в «атрибуты» внутренние: грусть о женихе, мечты, гадания, сны, слезы, внутренний трепет, разговор со своим «вещим сердцем» о будущем: что сулишь душе моей, радость иль кручину? не только рассказывает об одном эпизоде из жизни молоденькой девушки (гадании в крещенский вечерок о жених но и представляет ее внутренний мир: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали; снег пололи; под окном слушали; кормили счетным курицу зерном; ярый воск топили.. душевный мир героини полон колебаний: она то соглашается присоединиться к , то отказывается от крещенских игр. девушка и боится, и надеется получить желанную весть, и во сне ее попеременно одолевают страх и надежда, тревога и доверие к жениху. ее чувства напряжены и обострены, сердце на все чутко отзывается. богатый внутренний мир светланы, лирическую направленность ее переживаний и раздумий автор подчеркивает вопросами и восклицаниями, в которых звучит музыка ее души. эмоции выплескиваются через край и свидетельствуют о сложном внутреннем мире героини. все очарование заключено именно в образе светланы. написана в стремительном ритме, который передает торопливое движение, биение сердца, и вся погружена в своеобразный романтический фон. белый цвет — цвет надежды и победы над злом. источник белого цвета в — снег. он то «валит клоками» , то «на солнышке блестит» , «вьюга под санями» , «метелица кругом» . белизна подкрепляется образами «белого платка» , используемого во время гадания, стола, покрытого белой скатертью, «белоснежного голубка» и даже «белого полотна» , которым накрыт мертвец. белый цвет снега ассоциируется с именем героини: светлана, светлая. белый цвет — цвет чистоты и непорочности. контрастный цвет в не черный, а скорее темный: «темно в зеркале» во время гадания, «темна даль» дороги, по которой мчатся кони, «одинокая, впотьмах» стоит светлана перед избушкой. также наполнена «огоньками» -т — светом свечи, которую зажгла светлана, начиная гадать, светом в распахнувшихся дверях церкви. в темноте «брезжит в поле огонек» из окон избушки, в страшной хижине горит свеча. в комнате, освещенной лишь одной свечой, страшно: кто-то, чудилось, блестит яркими глазами..

Популярно: Литература