Ответы на вопрос:
Тема родины – основная в творчестве каждого поэта. однако в стихах поэтов эта тема приобретала особый характер: любовь к родине была «странной». впервые такое определение использовал михаил юрьевич лермонтов в своем стихотворении «родина»: люблю отчизну я, но странною любовью…он объяснял эту странность тем, что такая любовь у человека развивается, скорее, вопреки чему-то, нежели из-за чего-то. в творчестве поэта хх века александра блока эта традиция в полной мере воплотилась в его стихотворении «россия» из цикла «родина». правда, самое начало произведения вызывает ассоциацию с поэмой николая васильевича гоголя «мертвые души», точнее, со знаменитым лирическим отступлением про «русь-тройку», которая мчится куда-то вдаль и не дает ответа куда. очевидно, поэтому блоковская «россия» начинается со слова «опять»: опять, как в годы золотые, три стертых треплются шлеи,и вязнут спицы росписныев расхлябанные колеи…именно образ мчащейся гоголевской тройки возникает перед мысленным взором читателя. и вслед за этим он слышит пронзительное признание в любви к «нищей россии» с ее «серыми избами». конечно, в невольно возникает вопрос: за что же любить нищую страну, которая ничего взамен не может дать? в первой публикации блок давал ответ на этот вопрос, ведь в стихотворении содержалось больше строф, и в них говорилось об ископаемых богатствах россии: россия, нищая россия, обетованный край твой щедр! конечно, намного легче любить страну за ее богатство. но любовь героя рождена совсем не этим. он принимает ее и в нищете, и в унижении. для лирического героя это «как слезы первые любви», а значит, раздумывать, за что любить россию, он и не пытается. кстати, у блока в соответствии с орфографией того времени - «как слезы первыя любви», что означает «как слезы первой любви». так поэт подчеркнул, что любовь к родине является первой и самой главной для каждого человека. следующая строка «и крест свой бережно несу» обращает читателя к еще одной традиции – ассоциации с подвигом иисуса христа. нести на себе свой крест означало, что человек не волен выбирать себе судьбу, а должен проживать ту, что определена свыше. кому суждено родиться в россии, значит, и жизнь его должна быть связана с этой страной. традиционно образ родины ассоциируется с образом матери, поэтому и принято говорить «родина-мать». однако символисты, следуя идее философа владимира соловьева о вечной женственности, создали совершенно новый образ – родины-жены. жена, как известно, не рукавица: с руки не сбросишь. поэтому у блока россия – вечная жена, и признание в любви, горькой и неизбежной, звучит совершенно искренно. герой нисколько не рисуется: он действительно любит свою родину-жену такой, какая она есть.в то же время предчувствие трагической судьбы своей страны прозвучало в таких пророческих строках: какому хочешь чародею отдай разбойную красу! в них можно наблюдать чисто блоковское чудо преображения образа женщины в образ родины, и наоборот. его россия – красавица, но уже не спящая, как в стихотворении «русь». ее красота – «разбойная», непокорная. поэтому даже во власти «чародея» она не пропадет, «не сгинет». только «забота затуманит»ее «прекрасные черты». эти прекрасные черты проступают особенно ясно в последних строчках, когда вновь возникает образ женщины с ее строгим старообрядческим ликом: «да плат узорный до бровей». такое сдержанное описание красоты – тоже своеобразная традиция, ведь вплоть до начала xxi века не принято было подчеркивать красоту, и уж тем более никогда не шла речь о сексуальности, без которой сейчас не обходится ни одно представление красавицы. в конце вновь звучит мотив пути, дороги, устремленной в будущее. вера в светлое будущее традиционна для человека, поэтому «и невозможное возможно». однако звенящая «тоской острожной глухая песня ямщика» возвращает к «разбойной красе» россии и напоминает о начале «высоких и мятежных дней», приближение которых пророчески было предсказано в цикле «на поле куликовом» поэтом, осознающим ответственность за судьбу родины.
Мой любимый детский журнал - это "мурзилка". мне его читали папа и мама, когда я еще не ходил в школу, и первые рассказы, которые я прочитал сам - из этого журнала. в "мурзилке" всегда много интересного: и стихи, и рассказы, и загадки. мне нравятся красорчные иллюстрации в журнале. недавно я узнал, что этому замечательному журналу больше 90 лет! он издается с 1924 года и даже внесен в книгу рекордов гиннесса, потому что ни один еще детский журнал так долго не издавался. в "мурзилке" печатали свои произведения такие известные детские писатели, как писатели, как борис заходер, самуил маршак, николай носов, сергей михалков, агния барто и многие другие.
Популярно: Литература
-
Sofka1112325.12.2022 08:47
-
ame507.05.2023 12:03
-
40467826.04.2023 16:37
-
Мила328703.07.2022 06:06
-
панда26717.05.2022 06:57
-
sasaaaru28.05.2021 12:32
-
FAKOI17.04.2022 22:21
-
madmiss24.02.2023 02:36
-
kesha2552101.02.2020 08:06
-
Иван19992828.06.2020 01:48