Есть ответ 👍

Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле

279
335
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Принципиально новаторским явлением в области инструмен­тальной музыки xviii века было формирование так называемого «сонатно-симфонического цикла» в его жанровых разновид­ностях (соната, трио, квартет, концерт, симфония).  сонатно-симфонический цикл состоял обычно из трех или че­тырех отдельных частей (сонатное  allegro,  медленная часть, менуэт, быстрый финал).  первая часть — сонатное  allegro  — наиболее важная. чаще всего она концентрирует конфликтную сущность произведения. этому способствует тематический контраст главной и побочной партий в экспозиции и их интенсивное развитие в разработке, где в развертывании музыкальной ткани достигается большая динамика. вторая часть (медленная)— средоточие лирических эмоций, сфера раздумий, размышлений. третья часть вносит жанрово-танцевальный элемент. быстрый финал, часто народ­но-жанрового характера, содержит итог,  вывод из всей концеп­ции цикла. таким образом, все части сонатно-симфонического цикла, образующие высокое художественное единство, отража­ют разные стороны жизненной реальности — драматическую, лирическую, жанрово-бытовую. новые композиционные принципы соответствовали более вы­сокому уровню передового общественного сознания. наивысшего развития сонатно-симфонический цикл достиг в классическом симфонизме, явившемся своеобразным отражением типических явлений действительности в обобщенных образах музыкального искусства.  возникновение сонатно-симфонического цикла было, конеч­но, подготовлено, и истоки его многообразны. в основе итальянской и французской оперной увертюры, где сме­няли друг друга медленные и быстрые разделы, уже лежал принцип цикличности. существовал и полифонический цикл «прелюдия и фуга».известную роль в формировании сонатно-симфонического цикла сыграла старинная танцевальная сюита, которая пред­ставляла собой чередование разнохарактерных, контрастирую­щих друг с другом частей. таковы были сюиты французских клавесинистов куперена, рамо, а также и. с. баха (француз­ские и сюиты, партиты), генделя и многих других композиторов разных стран. одна из частей сюиты — менуэт — стала впоследствии составной частью классического сонатно­симфонического цикла.  в оркестровом концерте  (concerti  grossi  а. корелли, а. вивальди, г. ф. генделя, бранденбургские концерты и. с. ба­ха) тоже были заключены истоки будущего сонатного цикла.  что же касается приемов тематического развития, то они лежали в основе инструментальных сочинений и. с. баха (кон­церты, сонаты, сюиты). таким  образом, между музыкальным искусством второй половины xviii века и предшествующей эпо­хи существовали определенные преемственные связи.

Куб это тело у куба 6 граней,8 вершин,12 ребер все грани куба - квадраты предметы,имеющие форму куба: игральный кубик ,детские кубики,упаковочные коробки

Популярно: Математика