Есть ответ 👍

Что представляет собой классический китайский музыкальный театр?

140
257
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Vladochka14
4,8(82 оценок)

дальнейшее развитие песенно-танцевальных форм представлений происходит в танскую эпоху (vii—ix века н. большой популярностью пользуются театрализованные танцевальные представления на сюжеты — «танец с мечами», который исполняется и в современном театре сицюй. в представления включаются и пьески-диалоги комического характера. здесь впервые появляются устойчивые амплуа — находчивого остряка цань-цзюня и цаньгу. танские представления носили импровизированный характер. актеры пользовались яркими масками, специальными костюмами, реквизитом. при дворе императора сюань-цзуна были созданы первые специальные учебные заведения «грушевый сад», «двор весны», где из детей опальных сановников и чиновников готовили музыкантов, певцов и танцоров для придворных представлений.       в xii—xiv веках появляется новый вид представлений — цзацзюй. в комических импровизационных сценках появляются новые герои, оформляются новые амплуа. одновременно и на юге страны ставятся большие народные драмы наньси. известны названия этих драм — «о женщине по имени чжао», «чжан се, сдавший столичные экзамены первым» и др. представления таких драм давались в — это были огороженные, крытые навесом площадки. зрители сидели на скамьях, сцена находилась на одном уровне со зрительным залом и отделялась от него перилами. назывался ланцзы.       к xiii—xiv векам относится расцвет драмы цзацзюй. своеобразие театрального искусства китая строилось на сочетании речевых и вокальных партий, музыки, танца, акробатики. музыка подбиралась самим драматургом из традиционных китайских мелодий — они переходили из одного спектакля в другой. драматург же давал советы по трактовке пьес. наиболее важные сцены разыгрывались в замедленном ритме, с многочисленными мелкими подробностями. спектакли представлялись на пустой сцене, что давало возможность свободного перемещения действующих лиц как во времени, так и в пространстве. об этих переменах актер устно извещал зрителей.       для спектаклей цзацзюй использовались два типа строений: , сцена которых находилась в центре здания и напоминала цирковую арену, и прихрамовые сцены, приподнятые над землей. зрители располагались на прилегающей к сцене площадке. сцены часто украшались вышитыми плакатами — афишами, в них сообщалось название труппы, имена главных актеров. спектакли были платными, существовал также обычай одаривать актеров во время представления. в труппу входили, как правило, члены семей, редко принимались 1—2 актера со стороны. ведущее место в них занимали женщины, которые исполняли и мужские роли. но существовала длительное время и практика исполнения женских ролей мужчинами.       иянский театр зародился в провинции цзянси — для него характерно обращение к народной тематике, народным мелодиям. вначале представления этого театра состояли из коротеньких пьес на сюжеты из жизни ремесленников и кустарей. в дальнейшем актеры иянского театра стали ставить пьесы на сюжеты популярных романов — «троецарствие» ло гуань-чжуна, «речные заводи» ши най-яня, «путешествие на запад» у чэн-эня, а также хроник — «генералы из семьи ян», «биография юе фэя» и др. спектакли-циклы шли по нескольку дней подряд, и каждый из них обрывался на острой ситуации, чтобы обеспечить присутствие зрителей и денежный сбор на следующий день. изображение больших событий потребовало введения в спектакль массовых батальных сцен.    

velievamet
4,8(11 оценок)

Прибрежное положение финикийских городов способствовало развитию торговли. установлено, что уже во ii тысячелетии до н. э. существовали торговые связи между финикийскими и египтом. в xiii веке до н. э. финикия испытала нашествие народов моря. с одной стороны ряд городов были разрушены и пришли в упадок, с другой — народы моря ослабили египет, что к независимости и возвышению финикии, где главную роль стал играть тир. период наивысшего подъёма торговли финикийцев начался около 1200 г. до н. э., когда внутренние области израиля были заняты израильтянами, а сирия — арамеями[2]. финикийцы начали строить большие (30 м длиной) килевые корабли с тараном и прямым парусом[3]. однако развитие кораблестроения к уничтожению кедровых лесов ливана. тогда же финикийцы изобрели свою письменность. уже в xii веке до н. э. были основаны колонии кадис (испания) и утика (тунис). затем колонизации подверглась сардиния и мальта. на сицилии финикийцы основали город палермо. в viii веке до н. э. финикия была захвачена ассирией. финикийские города готовы были скорее платить дань материковым государствам, при условии, что те не будут мешать их торговле, чем вести долгие войны за независимость. финикия перешла под власть персов в 538 году до н. э. в результате финикийские колонии западного средиземноморья получили независимость и объединились под началом карфагена (в vi веке до н. в 332 году до н. э. финикию захватил александр македонский. примечательна осада тира. вскоре, однако, тир был восстановлен. тяжёлым ударом для финикийской торговли впоследствии стало падение и окончательное разрушение карфагена. в i веке до н.э финикия была завоевана царем великой армении тиграном великим. в римскую эпоху финикия вошла в провинцию сирия.

Популярно: История