Есть ответ 👍

Нужно сделать анализ стихотворения бунина "вечер"по плану .

252
488
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

maksi7
4,6(42 оценок)

Одиночество о чём этот маленький шедевр? об одиночестве? да. и о душе. об одинокой душе, которая пытается прорвать своё одиночество, ибо сейчас оно тягостно для неё. это стихотворение и о женщине, о любви, и, в конечном счёте, о смысле жизни. здесь бунин предельно верен экзистенциальной теме. стихотворение состоит из четырёх строф-шестистиший. первая строка звучит ритмично-однообразно: и ветер, и дождик, и и сразу представляешь, ощущаешь почти это до боли знакомую осеннюю заунывность. поражаюсь: как же удалось поэту так ненавязчиво и быстро погрузить читателя в атмосферу своего стихотворения? конечно, многосоюзию ( и точно выбранному размеру – амфибрахию. огромную роль играют здесь и ключевые слова “ветер”, “дождь”, “мгла”, настроение бесприютности. во второй строке это ощущение усугубляется “холодной” метафорой “пустыня воды”. третья строка, кажется, звучит трагичнее: здесь жизнь до весны “жизнь умерла” – какой оксюморон! страшно. но есть, оказывается, временной предел этой смерти: “до весны”. и это имеет важное значение, не случайно автор использует повтор. и если в третьей строке “до весны” “потерялось” где-то в середине, то в четвёртой строке именно на это слово падает логическое ударение. далее изобразительное начало уступает место медитативному: я на даче один. мне темно за мольбертом, и дует в окно. итак, герой одинок. это одиночество бесприютно (“темно”, “дует”). мольберт – атрибут художника. но и творчество не спасает. таким образом, определяющее состояние и героя, и природы – холод, опустошённость (запустение). что же здесь причина, что – следствие? герой тоскует оттого, что природа затосковала, или ему тяжело от чего-то иного, и поэтому мир видится таким бесприютным? (ведь есть же у бунина стихи, где осень, дождь пропущены сквозь иную призму.) в последующих строках мы легко находим ответ: вчера ты была у оказывается, вчера тоже был ненастный день, но он воспринимался по-другому, потому что “она была” и “казалась женой”. бунин дважды использует здесь фигуру умолчания. причём за этими многоточиями – противоположные думы: первая – что было бы, если бы она осталась? вторая – что теперь будет и как прожить одному? и опять возникает этот верхний предел опустошённости, омертвелости – весна. почему весна? быть может, всё просто: весной можно одному, так как сложно ощущать себя одиноким среди многоцветья, многоголосья, солнечности пробудившейся (воскресшей) природы. а как же тяжело будет прожить до весны, если сейчас ещё только осень, а невозможно прожить даже этот день ( образ “сегодня” в третьей строфе раздвигается до бесконечности: сегодня идут без конца те же тучи – гряда за и вдруг – от туч, от неба, от бесконечности – к совершенно конкретной земной детали: твой след под дождём у крыльца расплылся, налился водой. образ следа ушедшей навсегда женщины раскрывает всю глубину страданий лирического героя. и вот он смотрит и на небо, и на этот “тонущий” след. это страшно, когда и следа не остаётся. а остаётся только рана на сердце героя. оттого и больно ему глядеть в “серую тьму”. образ тьмы, как и образ холода, многозначен: тотальные тьма и холод! – и внутри, и мне крикнуть хотелось вослед: “воротись, я сроднился с тобой! ” “сроднился”. а ведь это сильнее, чем “люблю” “воротись” – не только в дом, в пространство, но и (прежде всего) в прошлое, чтобы повторять его в настоящем. но не крикнул: знал, что не вернётся. почувствовал: чужой. это, , третья антонимичная пара в пределах этого стихотворения (осень – весна, вчера – сегодня, родной – чужой). но в целом стихотворение не контрастное. напротив, оно цельное по настроению, по эмоциональному тону. только три всплеска-восклицания да три паузы-умолчания. концовка стихотворения внешне вроде бы снимает трагизм. может, и правда герой примиряется с действительностью, находит силы, чтобы продолжать жить

Серп вроде бы точно да

Популярно: Литература