Есть ответ 👍

Раздели имена на две группы современные и устаревшие аввакир станимир екатерина авелина владимир ватт орентий степанида георгий дмитрий софроний дуклида кирилл ольга мария алексей

236
271
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Устаревшие: аввакир, станимир, авелина, ватт, орентий, степанида, софроний, дуклида современные: екатерина, владимир, георгий, дмитрий, кирилл, ольга, мария, алексей

Тема прощения - одна из ключевых в религии и этике. можно два противоположных высказывания, которые стали устойчивыми стереотипами подхода к теме прощения. первое высказывание "око за око, зуб за зуб". второе: "если тебя ударили по правой щеке, подставь левую". и то и другое выражение можно найти в библии. первое выражение - в ветхом завете, второе - в новом завете. автор афоризма склоняется в сторону второго высказывания. этот подход наиболее близок верующим христианам. первый подход (око за око) имеет свои корни в обычаях глубокой древности, его можно найти в ранних сводах законов многих европейских народов. надо ли прощать обиды или каждая обида обязательно должна быть отомщена? ученые исследовали на основе теории игр различные стратегии борьбы. моделирование показало, что наиболее эффективной является стратегия "око за око", которая используется с небольшими отступлениями (т.е. иногда оказывается прощать своих обидчиков эффективнее). многие общества придумали третий вариант - обида может быть компенсирована выкупом. возможно, это наиболее рациональный подход. например, общество устанавливает штраф за административные нарушения, такие как нецензурную ругань в общественном месте или нарушение правил дорожного движения. целесообразно забывать детские обиды, когда ребенку не дали второго пирожного или не купили ему понравившуюся игрушку. в то же время ряд тяжких преступлений, в особенности преступления против человечности не имеют срока давности. целесообразно прощать обиды в личных отношениях. часто такие обиды возникают по причине взаимного непонимания, а не злого умысла. высказывание ошо, скорее всего, имеет направленность на развитие духовного мира человека, его умения понимать других людей. в этом случае умение прощать возникает, как результат более глубокого понимания человеческой сущности других людей.

Популярно: Обществознание