Ответы на вопрос:
Одним из наиболее ярких ранних произведений горького, в котором он также переосмысливает традиционные представления о добре и зле, красоте и силе, но в несколько другом аспекте, является рассказ «старуха изергиль». этот рассказ состоит из трех частей: легенды о ларре, рассказа изергиль о ее собственной жизни и легенды о данко, обрамленных повествованием автора-рассказчика. единым целым эти три части делает основная идея произведения — стремление выявить истинную ценность человеческой личности. * «в жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. и те, которые не находят их для себя, — … не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый хотел бы оставить после себя свою тень в ней. и тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно », — говорит умудренная жизненным опытом изергиль. эти ее слова, обращенные к рассказчику, звучат скучной, пошлой жизни многих поколений людей, без следа исчезнувших с лица земли. в то же время эти слова объясняют смысл легенды о ларре (его имя означает «отверженный, выкинутый вон»), лучше понять мятежную душу самой изергиль, которую пугает судьба отверженного сына орла, отбрасывающая тень на ее собственную жизнь (ведь и сама изергиль из числа гордых и свободолюбивых героев). от этих слов тянется ниточка и к легенде о бессмертном подвиге данко. мысль автора в рассказе «старуха изергиль» движется от образа сильного и красивого эгоиста ларры, живущего только для себя, от образа самой изергиль, живущей только своими страстями, — к образу данко, живущего и совершающего подвиг ради других людей. и ларра, и данко — сильные личности, но ларра в духе ницшеанского «сверхчеловека» считает себя человекобогом, которому «все позволено» , он хочет иметь все и сохранить себя цельным, ничем не жертвуя. данко же совершает подвиг самопожертвования ради людей, которые смирились, «испуганные смертью», и уже готовы были принять рабскую жизнь, принести в дар врагу самое дорогое — свою волю. одиночество ларры оборачивается для него страшным наказанием, так как оно противоестественно для любого человека. ларра жинет тысячи лет, и одиночество иссушило его душу, как солнце «выпушило его тело, кровь и кости». автор осуждает ларру как носителя эгоистической идеи, в то же время он осуждает и старуху— носителя идеи жизни ради удовлетворения своих страстей. но и подвиг данко также не оценен людьми по достоинству. движимый чувством сострадания и любви к людям, он целеустремленно идет вперед, но его порыв в большой степени эмоционален, ему не хватает могучей силы разума, и поэтому подвига героя недостаточно, чтобы преобразить несовершенных людей и пробудит ь в них высокую духовность. ii все же автор симпатизирует именно данко. потому что его поступок был совершен от великой любви к людям, и, несмотря на то что нашелся «осторожный» человек, потушивший горящее сердце, искры его светятся, они не померкли. потому что гордое сердце данко было «факелом великой любви к людям». на фоне этих легенд жизни старухи изергиль — яркой и своевольной в любви женщины — тоже приобретает смысл притчи. этот образ содержит в себе ничуть не меньше свободы, полета души, чем образы лойко и радды, ларры, данко и многих других. жизнь изергиль, наполненная «жадной любовью», была подчинена этой ненасытной страсти. но в любви она была свободнее и не позволяла ни унижать себя, ни подчинять чьей-либо воле. мотив прозрения связан с образом слушателя (автора-рассказчика), которому открывается истина. рассказ обрамляется его просьбами к изергиль поведать, о чем он не имеет пока представления. а в конце он «думал о великом горящем сердце данко и человеческой фантазии, создавшей столько красивых и сильных легенд». произведения горького зажигают наши сердца великой любовью к людям, стремлением к свободе, жаждой живой, полноценной жизни. и роль самого автора, особенно в ранних его произведениях, сводится к тому, чтобы стать некой путеводной звездой, открывающей человеку его собственную душу, озаряющей его жизненный путь, наполняющей ее особым смыслом. через пленительную красоту романтических образов писатель ведет человека к духовному преобразованию, через прекрасные красивых, гордых, смелых героев горький открывает перед нами нашей собственной жизни, наши стремления, наше предназначение. человеку необходимо прекрасное — иначе поймет ли он свое предназначение? человеку нужен подвиг — иначе поймет ли он, что сердце должно пылать? человеку нужен сокол — иначе он так и будет возлежать, распластавшись на ложе своей судьбы… горький дает нам это прекрасное, этот подвиг, посылает нам этого сокола.
Выделение лексики «высокого» или «низкого» стиля предполагает наличие некой нормы, сопоставлением с которой выявляется определение лексики как книжной или разговорной не означает, что книжная лексика не употребляется в устной речи, а разговорная — в письменной. к высокой лексике относится лексика книжная, высокая и официальная
Популярно: Литература
-
rudembatalov29.02.2020 13:37
-
DaniilTatarinov27.04.2020 22:18
-
Artuom111111.01.2022 04:07
-
диана245930.12.2021 15:10
-
edigarian201621.07.2020 13:26
-
strelkina4224.03.2023 08:25
-
lalka13703.10.2021 01:57
-
katya117212.09.2020 16:32
-
таня196627.09.2021 22:43
-
Катрин190711.05.2023 20:54