Есть ответ 👍

Вкаких произведениях художественной встречается тема о правилах жизни? (нужно для аргументов в сочинении егэ по )

187
286
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Hika34
4,5(96 оценок)

Героем с высокими моральными качествами является петруша гринев - персонаж повести а. с. пушкина "капитанская дочка". честь свою петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. он не мог оставить безнаказанным наговор швабрина на машу, поэтому вызвал его на дуэль.  швабрин - полная противоположность гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. народня молва гласит: "береги платье снову, а честь смолоду". однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя.
BafuDzn
4,5(76 оценок)

Толстой раскрывает в рассказе «после » одну из безотрадных сторон жизни николаевской россии — положение царского солдата: двадцатипятилетний срок службы, бессмысленная муштра, полное бесправие солдат, проведение сквозь строй в качестве наказания. однако основная проблема в рассказе связана с вопросами нравственными: что формирует человека — общественные условия или случай. единичное происшествие стремительно меняет отдельную жизнь («вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра», — рассказывает герой). в центре изображения в рассказе мысль о человеке, который способен разом отбросить сословные предрассудки. основа конфликта этого рассказа заложена, с одной стороны, в изображении двуликости полковника, с другой — в разочаровании ивана васильевича. полковник был красивый, статный, высокий и свежий старик. ласковая, неторопливая речь подчеркивала его аристократическую сущность и вызывала еще больше восхищения. варенькин отец был настолько мил и любезен, что располагал к себе всех, в том числе и главного героя рассказа. после в сцене наказания солдата на лице полковника не осталось ни одной милой, добродушной черты. не осталось ничего от человека, который был на , а появился новый, грозный и жестокий. один только гневный голос петра владиславовича внушал страх. иван васильевич так описывает наказание солдата: «и я видел, как он своей сильною рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина». иван васильевич не может любить просто одного человека, ему нужно непременно любить весь мир, понимать и принимать его целиком. поэтому вместе с любовью к вареньке герой любит и ее отца, восхищается им. когда же он сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, рушится все его ощущение гармоничности, целостности мира, и он предпочитает не любить никак, чем любить частично. я не волен изменить мир, победить зло, но я и только я волен согласиться или не согласиться участвовать в этом зле — вот логика рассуждений героя. и иван васильевич сознательно отказывается от своей любви. писателя волновала проблема: человек и среда, влияние обстоятельств на поведение человека. может ли человек сам собой или все дело в среде и обстоятельствах. идейное содержание раскрывается через изображение эволюции внутреннего чувства рассказчика, его ощущения мира. писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается иван васильевич. юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой». свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». в рассказе ji.h. толстого все контрастно, все показано по принципу антитезы: описание блестящего и страшного наказания на поле; обстановка в первой и второй частях; грациозная прелестная варенька и фигура татарина с его страшной, неестественной спиной; отец вареньки на , вызывавший у ивана васильевича восторженное умиление, и он же — злобный, грозный старик, требующий от солдат исполнения приказания. изучение общего построения рассказа становится средством раскрытия его идейного содержания. основные герои рассказа — юноша иван васильевич, влюбленный в вареньку, и отец девушки полковник петр владиславович. иван васильевич, скромный и порядочный молодой человек, потрясенный сценой избиения солдат, не в состоянии понять, почему это возможно, почему существуют порядки, для охраны которых нужны палки. потрясение, пережитое иваном васильевичем, перевернуло его представления о сословной нравственности: ему стали внятны мольба татарина о милосердии, сострадание и гнев, звучащие в словах кузнеца; сам того не сознавая, он разделяет высшие человеческие законы нравственности.

Популярно: Русский язык