almaz2008
20.04.2023 12:32
История
Есть ответ 👍

Заполните пропуски: города, захваченные или перешедшие на сторону восставших в ходе второго этапа выступления степана разина: царицын, саратов, пенза,

179
292
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dasha12328
4,7(9 оценок)

Весной 1670 года начался второй период восстания, то есть собственно война. от этого момента, а не от 1667 года, обычно отсчитывают начало восстания. разинцы захватили царицын и подошли к астрахани, сдавшейся без боя. там они казнили воеводу и дворян и организовали собственное правительство во главе с василием усом и фёдором шелудяком. после этого на сторону разина свободно перешло население среднего поволжья (саратов, самара, пенза) , а также чуваши, марийцы, татары, мордва. такому успеху способствовало то, что разин объявлял каждого перешедшего на его сторону свободным человеком. в сентябре 1670 года разинцы осадили симбирск, но не смогли взять его и отошли на дон. тем временем на разина двинулись правительственные войска во главе с князем долгоруковым, под командой которого были так же иностранные наёмники, в частности, конница. опасаясь расправы, казачья верхушка во главе с войсковым атаманом корнилом яковлевым выдала разина властям. в июне 1671 года он был четвертован в москве; через несколько лет был также казнён его брат фрол. несмотря на казнь предводителя, разинцы продолжали обороняться и смогли удержать астрахань до ноября 1671 года.

Период наивысшего подъема могущества аббасидов (до середины ix в.) является временем, когда мусульманская культура вступила в свой расцвет. присоединяя к себе земли народов, имеющих древние и богатые государственные, художественные, традиции, активно поддерживая торговые и дипломатические связи с другими государствами древних цивилизаций, халифат активно впитывал в себя их культурные достижения. под властью исламского государства заимствованные элементы высокой культуры «обрабатывались», приводились в соответствие с требованиями ислама, дополнялись собственно мусульманскими достижениями и вместе образовывали новую – так называемую арабо-мусульманскую культуру, общую для всего населения халифата разных национальностей и языков. арабский язык, бывший языков делопроизводства, сильно обогатил национальные языки других проживавших в халифате народов и, в свою очередь, сам был обогащен заимствованиями из персидского и тюркских языков. в африке стали играть в индийскую чатурангу (шахматы), а в средней азии – использовать в качестве лекарственного средства африканское алоэ. города индии и юго-восточной азии украсили грандиозные мечети и дворцы с колоннами и куполообразными крышами, заимствованными у византии. аббасидский халифат – это уже то самое мусульманское государство в европейском представлении: с многонаселенными , утопающими в пышной зелени живописных садов, возвышающимися над городскими строениями узкими башнями-минаретами мечетей, откуда пять раз в день специальные служители – муаззины (муэдзины), громкими голосами созывали народ на молитву, широкими постоялыми дворами, куда сходились на отдых груженые разнообразными товарами торговые караваны из разных стран, библиотеками и школами.

Популярно: История