Есть ответ 👍

Отношение коробочки и манилова к другим людям. заранее

220
497
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Gurl1696
4,6(77 оценок)

Третья глава поэмы посвящена образу коробочки, которую гоголь относит к числу тех "небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонки в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комода ! " (или м. с коробочкой являются в некотором роде : маниловская пошлость скрывается за высокими фазами, за рассуждениями о благе родины, а у коробочки духовная скудность предстаёт в своём естественном виде. коробочка не претендует на высокую культуру: во всём её облике подчёркивается весьма незатейливая простота. это подчёркнуто гоголем во внешности героини: он указывает на её затрёпанный и мало привлекательный вид. эта простота обнаруживает себя в отношениях с людьми. главная цель её жизни - своего богатства, беспрестанное накопительство. чичиков неслучайно видит веё поместье следы умелого хозяйствования. эта хоз-сть обнаруживает её внутреннее ничтожество. у неё, кроме желания преобрести и извлечь пользу нет чувств. подтверждением является ситуация с "мёртвыми душамит". коробочка торгует крестьянами с такой деловитостью, с какой продаёт другие преметы своего хоз-ва. для неё нет разницы между одушевлённым и неоудушевлённым существом. в предложении чичикова её пугает только одно: перспектива что-то пропустить, не взять того, что можно выручить за "мёртвые души".коробочка не собирается уступать их чичикову по дешевке. гоголь наградил её эпитетом "дубиноголовая".)эти деньжонки получаются от продажи самых разнообразных продуктов нат. хоз-ва. коробочка поняла выгоду торговли и после долгих уговоров соглашается продать такой необычный товар, как мёртвые души. образ накопительницы коробочки лишен уже тех “привлекательных” черт, которые отличают манилова. и снова перед нами тип — “одна из тех матушек, небольших помещиц, которые.. набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов”. интересы коробочки всецело сконцентрированы на хозяйстве. “крепколобая” и “дубинноголовая” настасья петровна боится продешевить, продавая чичикову мертвые души. любопытна “немая сцена”, которая возникает в этой главе. аналогичные сцены находим почти во всех главах, показывающих заключение сделки чичикова с очередным помещиком. это особый художественный прием, своеобразная временная остановка действия: она позволяет с особой выпуклостью показать духовную пустоту павла ивановича и его собеседников. в финале третьей главы гоголь говорит о типичности образа коробочки, незначительности разницы между ней и иной аристократической . помещица коробочка бережлива, “набирает понемногу деньжонок”, живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. ограниченность и тупоумие довершают характер “дубиноголовой” помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. качества, присущие коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства. она владеет натуральным хозяйством и торгует всем, что в нем имеется: салом, птичьим пером, крепостными крестьянами. в ее доме все устроено по старинке. она аккуратно хранит свои вещи и копит деньги, складывая их в мешочки. все у нее идет в дело. в этой же главе автор большое внимание уделяет поведению чичикова, акцентируя внимание на том, что чичиков с коробочкой ведет себя проще, развязнее, чем с маниловым. это явление типично для действительности, и, доказывая это, автор дает лирическое отступление о превращении прометея в муху. натура коробочки особенно ярко раскрывается в сцене купли-продажи. боится она продешевить и даже делает предположение, которого сама пугается: "вдруг мертвые и самой ей в хозяйстве пригодятся? ", и снова автор подчеркивает типичность этого образа: " иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная коробочка". оказывается, тупость коробочки, ее "дубинноголовость" не такое уж редкое явление.

Стихотворение - послание посвящено няне поэта- арине родионовне яковлевой. с первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто. и в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины. лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно. как и в стихотворении «зимний вечер» , поэт выражает признательность няне за дружеское участие в трудные для него времена. «подруга дней моих суровых» - образ почти высокий, равенство отношений и духовную связь. во второй перифразе «голубка дряхлая моя» - выражение нежности и сыновней заботы. сердечное, народное слово «голубка» соединяется с неожиданным, с легким оттенком дружеской шутки словом «дряхлая» ; местоимение «моя» усиливает ласковый тон обращения. эта нежность и забота так понятны, когда представляешь преданность самой няни своему воспитаннику. вся ее жизнь в думах о нем, в ожидании. стихотворение написано астрофической строкой, но его можно разделить на 4 части. первая- обращение лирического героя к няне. строки второй части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов. во третьей части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая все ее переживания и душевные движения. вот она горюет «под окном своей светлицы» , и сравнение «будто на часах» передает постоянство ее томительного ожидания. метафора «медлят поминутно спицы в ее наморщенных руках» позволяет предположить, что няне так и хочется прислушаться, не доносится ли издали звук колокольчика, не едет ли кто – нибудь… вот она подходит к воротам ( или смотрит на них из окна) все с тем же чувством… но нет никого … эпитет «забытые» передает тяжесть одиночества няни. в душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия: ведь не ясна его судьба, не устроена жизнь, и «черный отдаленный путь» превращается почти в символ разлуки… об этом четвертая часть стихотворения. произведение лирично, эмоциональность усиливается повторами: «давно, давно ты ждешь меня» , в стихотворении прямо названы чувства няни: ждешь, горюешь, тоска, предчувствия, заботы, а также метафорически: «теснят твою всечасно грудь» . звучание стихотворения создает музыкальный, почти песенный ритм. длинные строки подчеркивают грустное настроение лирического героя, его тоску по близкому человеку. в стихотворении мы словно слышим вздохи бедной старушки, ждущей своего питомца. четырехстопный ямб как нельзя лучше передает понятные всем переживания и няни, и поэта. лирический герой представляется мне глубоко переживающим человеком. он печалится. страдает от разлуки с няней, его терзает чувство вины за долгое отсутствие. в этом небольшом стихотворении при всей его внешней простоте таятся пушкинская глубина и мудрость. поэтом создан поразительный образ любящей женской души. в чувствах няни так много того, что близко каждой женщине- матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянное ожидание встречи и горе одиночества. удивительно образное представление состояния няни открывает и глубину души самого поэта, отражает его сердечное участие. стихотворение пробуждает душевный отклик читателя вот уже почти два столетия и не может оставить равнодушным.

Популярно: Литература