Есть ответ 👍

Что такое изобразительность в музыке? ?

100
259
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

gxjjfjg
4,8(26 оценок)

Выразить музыка может многое: широчайшую гамму на­строений (веселье и спокойствие, тревогу и , возбуждение и глубокую печаль), бесконечное разнообразие челове­ческих характеров (суровый и шаловливый, капризный и волевой). сама способность выражать, то есть обращаться непосредственно к эмоциональной сфере — одна из сильнейших сторон музыки. она не описывает, как , не показывает, как живопись и гра­фика, а в самой себе заключает то или иное настроение, тот или иной характер и тут же передает его слушателю — «заражает» его этим настроением или вызывает в нем «образ» этого характера. звучание музыки есть строго организованный звуковой поток, адресованный слушателю, и организованность определяется его содержанием — настроением, характером: веселое настроение определит живой темп, мажорный лад, светлый регистр, волевой характер будет пе­редан энергичным ритмом, активной динамикой и т. п. практичес­ки все средства музыки способны воплощать в себе и вызывать в слушателе эмоциональную реакцию — в этом сила воздействия музыки на человека.   изобразить музыка может также многое. при этом ясно разграничиваются два уровня музыкальной изобразительности — более непосредственный, звукоподражательный и более опосредо­ванный, музыкально обусловленный. раскаты грома в конце iii части «фантастической симфонии» берлиоза и выстрелы охотни­ков из симфонической сказки прокофьева «петя и волк», мно­гочисленные «колокольные звоны» и «кукования кукушки» в ин­струментальных произведениях — примеры музыкального подра­жания звукам самой жизни. но реальное море никогда не шумит так, как в начале «шехерезады» римского-корсакова, и ни одна птичка не поет мелодию из «пети и волка» — это музыкальные ин­терпретации жизненных звучаний. более того, музыка может изобразить и беззвучные, безгласные объекты — «богатырские во­рота» из «картинок с выставки» мусоргского, «дворцовую пло­щадь» в одиннадцатой симфонии шостаковича, «облака» дебюсси.

Оценивая соотношение выразительного и изобразительного в музыке, надо иметь в виду, во-первых, что они «в музыке обычно существуют не порознь, а вместе». выражение того или иного на­строения или характера может сопровождаться какими-либо изоб­разительными деталями, а музыкальное изображение не бывает не окрашено в тот или иной эмоциональный тон (это может зависеть от объективных причин: поезд, который везет пионеров к «зимне­му костру», и поезд, под который сейчас бросится анна каренина, стучат по-разному; но причины могут быть и субъективными: море у римского-корсакова волнуется иначе, чем у дебюсси, а птицы поют иначе, чем у мессиана). во-вторых, выразительность и изоб­разительность в музыке принципиально неравнозначны: будучи искусством прежде всего выразительным, музыка сплошь и рядом обходится без ясно слышимых признаков изобразительности, но, напротив, сколь бы яркой и важной ни была изобразительная сторона, выразительность остается непременным эстетическим требованием. так что «уровень изобразительности» может быть и выше, и ниже, но «уровень выразительности» всегда должен быть высок, — иначе это плохая музыка.

Ответ: 8 дней  улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь спускается на 2 м. итого, за сутки она продвигается на 3 – 2 = 1 метр.за 7 суток она поднимется на 7 метров.    на восьмой день она заползёт вверх еще на 3 метра и впервые окажется на высоте 7 + 3 = 10 (м), т.е. на вершине дерева.

Популярно: Математика