Есть ответ 👍

Составить короткий рассказ о феврале.используй в нем слова "межа" "граница" "рубеж"

183
236
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

СССС69
4,8(92 оценок)

Февраль - последний зимний месяц. можно назвать его рубежом зимы. это еще и самый короткий месяц в году. в наших краях зима морозная и снежная, поэтому всегда все с нетерпением ждут, когда она подойдет  к своей границе - к концу февраля. ведь потом наступит весна, растает снег, все начнет расцветать, а солнышко будет ласково пригревать. вот и получается, что февраль - это межа, пролегающая между зимой и весной.

9 декабря 1830 года пушкин написал два письма ближайшим друзьям — п. а. плетневу и е. м. хитрово. в одном из них он с гордостью извещал о творческих итогах счастливого осеннего уединения: «скажу тебе (за тайну), что я в болдине писал, как давно уже не писал». среди созданного им он называет «несколько драматических сцен или маленьких трагедий, именно: скупой рыцарь, моцарт и сальери,  пир во время чумы  и дон-жуан».

в другом поэт подводил итог уходящему, 1830 году: «какой год! какие (данный материал грамотно написать и по теме маленькие трагедии. краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) народ подавлен и раздражен. 1830 год — печальный для нас! »

в этих письмах слились противоречивые чувства, владевшие пушкиным: радость творчества и глубокая тревога по поводу острых политических событий.

1830 год — год невиданного взлета пушкинского гения и мучительных раздумий о смысле бытия. поэт стал свидетелем больших движений — июльской революции во франции, восстания в польше, крестьянских волнений в россии. современный век рождает у пушкина впечатление демонской пляски, бесовского кружения («бесы»), подстерегающих затерянного на жизненной дороге путника. поэта лишают творческой независимости, окружают мелочной правительственной опекой. достигший духовной зрелости, пушкин встречает обидное невнимание читателей, равнодушие публики. предстоящая женитьба оживляет мечты о счастье, но они сливаются с мрачными предчувствиями. «в вопросе счастья я атеист; я не верю в него», — признается поэт в письме к п. а. осиповой. в лирике пушкина усиливаются трагедийные мотивы и вместе с тем растут сопротивление и протест. трезвое отношение к своему безрадостному будущему («мой путь уныл. сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море») сочетается с верой в неиссякаемость жизни, в ее необоримость. в произведениях пушкина гуманность все чаще побеждает жестокие обстоятельства, поднимается над ними. пушкин славит героя (стихотворение «герой»), который «в погибающем уме рождает бодрость». возвышающий «обман» правдивее для пушкина «тьмы низких истин», унижающих человечное в человеке. устрашающему хаосу действительности поэт противопоставляет свой светлый разум. «что есть истина? » — поставит он эпиграфом к этому стихотворению. углубленная аналитичность и на философских проблемах бытия становятся отличительными признаками художественных произведений пушкина 30-х годов.

накаленный драматизм тревожных переживаний, устремленность к художественно-философскому их анализу предопределили центральную тему «маленьких трагедий» — трагической судьбы личности.

хотя персонажи «маленьких трагедий» не утрачивают личной воли и действуют согласно своим страстям, но сами их страсти рождены теми жизненными условиями, в которых герои находятся. и сколь бы ни были разнообразны душевные движения сценических лиц — властолюбие и скупость, честолюбие и зависть, любовь и бесстрашие, — они восходят к одной. такой общей для героев «маленьких трагедий» идеей-страстью выступает жажда самоутверждения. наделенные стремлением к счастью, пушкинские герои не могут понять его иначе, как наслаждение жизнью. а добиваясь счастья, они хотят доказать свое превосходство, исключительность, приобрести для себя особые права. в этом они видят смысл жизни. порочная идея самоутверждения любыми средствами могла родиться только в жестокий индивидуалистический век, когда, с одной стороны, человек почувствовал себя свободным, а с другой — своевольным и утвердил свои личные желания как единственную и непреходящую ценность. на этом пересечении свободы и своеволия, зависимости и произвола, страсти и рассудка, жизни и смерти возникают трагические ситуации болдинских пьес, вырастает мысль о духовных ценностях человечества и подлинном достоинстве человека. лишь немногие из персонажей «маленьких трагедий» отвергают себялюбивые жизненные принципы, но и им грозит «железный век», и их всюду подстерегают опасность и гибель.

в «маленьких трагедиях» разрываются родственные, дружеские, любовные и — шире — человеческие связи. это разрушение цельности личности и единства человечества тревожно отзывалось в сердце пушкина. в нем он проницательно увидел жуткую трагедию своего времени, о ней, осмыслил ее в содержании каждой пьесы и тетралогии в целом.

Популярно: Литература