Ответы на вопрос:
Ыбырай алтынсарин (1841 – 1889) ы.а. родился в 1841 году в костанайской области, в костанайском районе. в 1850 году девятилетний ыбырай поступает в школу для казахских детей в оренбурге. в 1857 году ыбырай окончивший школу на отлично, у своего дедушки жанбыршыулы становится секретарем. ыбырай находясь в большом поиске и самостаятельно пополнив свои знания мечтает стать полезным для своего народа. в 1860 году когда в торгае открывается четырех годичная казахская школа, ыбырай определяется в эту школу учителем языка. с этого времени у ыбырая начинается учебно-прасветительская работа. в 1864 году под прямым вмешательством ыбырая открывается новое здание школы. он казахских детей учит языку и воспитывает культуре. великий просветитель так же много уделял внимание в обучении и казахских девочек. ыбырай для казахских девочек в торгае, в костанае, в актобе, в ыргызе открывает школы интернаты. в книге ыбырая под названием «казахская хрестоматия» состоит стихов и рассказов для детей. кроме его произведении входят его и переводы. в произведениях вошедших в учебник значения знания и учёба стали главной мысылью. в стихотворении «давайте дети учиться! » ыбырай призывает молодёжь к знаниям, и особо показывает значимость и необходимость знании. пропаганда молодежи к знаниям и учиться культуре у других народов у ыбырая четко проявляется в стихотварении «онер-билим журттар». в лирических стихах ыбырая пробуждает чувства патриотизма через описания видов красивой природы. это можно увидеть в стихах как «жаз», «озен». главная тема в рассказах ыбырая – это труд, и трудящиеся. в рассказах «атымтай жомарт», «аке мен », «ормекши, кумырска, карлыгаш» показывается значимость труда, учит трудовому воспитанию. произведения ы.а. посвящены детям. ы.а. – видный педагог-просветитель казахского народа, писатель, этнограф, фольклорист, переводчик, основатель казахской письменной . казахский первый педагог, поэт, писатель ы.а. скончался в 1889 году.
Киім это одежда киім – ң денесіне киюге арналған бұйым, жасанды жамылғы түрлері. киім қоршаған ортаның, табиғаттың түрлі әсерлерінен қорғайды. оның тұтыну мәнімен бірге ғұрыптық және белгілі бір мақсатқа қызмет ететін маңызы бар. киім тігуге мал, аң терілері, өсімдік, ағаш, қ, құс өнімдері, жасанды материалдар пайдаланған. киім тігісті және тігіссіз болып бөлінеді. палеолит дәуірінде тігіссіз, байланатын лыпа киімдерді пайдаланса, неолит кезеңінде, яғни өсімдіктерді өру, иіру, тоқу кәсібін игергеннен кейін – иықтан, мықыннан киілетін киім түрлері пайда болды. тігіссіз киім денесіне оралады, байланады. мысалы, үнділіктер сари , шалма, шәлі; кавказдықтар бурка ; римдіктер тога ; ежелгі гректер гиматий ; солтүстік халықтары теріден жасалған тұлып; тайгалықтар тері желбегей; қиыр шығыстықтар теңіз жәндіктерінен киім дайындады. аяқкиім түрлі ағаш, тері, көннен жасалады.
Популярно: Қазақ тiлi
-
ksenya6406.04.2020 05:07
-
sprikutviktpria27.10.2020 05:13
-
Кунілінгус27.10.2022 07:39
-
А00000а02.04.2023 11:42
-
EvaVergun24.08.2021 17:10
-
oksyunya22.06.2023 14:38
-
262ник62615.05.2022 09:41
-
genalysenko9827.10.2020 01:10
-
Камишок77707.04.2021 21:13
-
obzoredy09.03.2023 19:07