Есть ответ 👍

Написать причины победы народа в отечественной войне 1812 и в чем значение

171
233
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Barvina779
4,8(81 оценок)

Для самой россии последствия отечественной войны были также огромны. не морозы и не пространства россии победили наполеона: его победила сопротивление народа. патриотизм народа, мужество солдат армии и искусство полководцем, твердая решимость императора александра 1 - вот основные причины победы россии в отечественной войне 1812 года. отрицать роль стихийных факторов нельзя, но они играли второстепенную роль. народ отстоял свое право на независимое национальное существование и сделал это с такой неукротимой волей к победе, с таким истинным презирающим всякую шумиху героизмом, с таким подъемом духа, как никакой другой народ в тогдашнем мире, кроме одного только испанского, но у народа оказалось больше сил и материальных возможностей, и наполеоновские полчища в шесть месяцев растаяли и погибли в россии.
qq302894
4,5(23 оценок)

Это есть отличие догматическое, церковно-организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое.  догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям второго вселенского собора и третьего, католики ввели в 8-й член символа веры добавление об исхождении духа святого не только от отца, но и от сына («филиокве») ; во-вторых, в xix веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что дева мария была зачата непорочною; в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения; в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении девы марии. эти догматы не признаны православной церковью.  церковно-организационное: католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем христа на земле, тогда как православные признают единого главу церкви — иисуса христа и считают единственно правильным, чтобы церковь строилась вселенским и поместными соборами. православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов) .  обрядовые: православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные василием великим и иоанном златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками» ; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание» ; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого..   миссионерские: православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции; истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (карл великий) . оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной («благотворительность») . оно, по слову григория богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. оно не ищет власти на земле любою ценою.  политические: православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть. церковь и государство имеют особые и различные , но друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает церкви и не занимается принудительным миссионерством; церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы и обличения властителям и благое научение мирянам. ее оружие — не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение.  католицизм, напротив, ищет власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной) .  нравственное: православие взывает к свободному человеческому сердцу. католицизм взывает к слепо-покорной воле. православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество) . православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. католицизм спрашивает о «предписанном» , «запрещенном» , «позволенном» , «простительном» и «непростительном» . православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью "

Популярно: История