Мне нужно доклад о том что отмечает рассказчик о печорине? ? из прозы герой нашего времени
274
340
Ответы на вопрос:
Не знаю то ли, но хоть какаето информация: з °°°°°°°°°°°°° мнение рассказчика о печорине выражено однозначно: "мой ответ заглавие этой книги". это же и объяснение его напряженного интереса к герою: перед нами не только своеобразный человек, типичный для своей эпохи. герой времени - это личность, сформированная данным веком, и ни в какой другой эпохе подобный человек появиться не мог бы. в нем сконцентрированы все черты, все достоинства и недостатки его времени. в предисловии к роману лермонтов полемически заявляет: "герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. " но свой роман "едких истин" он создает не для того, чтобы бичевать пороки: он подносит обществу зеркало, чтобы люди увидели себя, взглянули в собственное лицо, постарались понять себя самих. это и есть главная лермонтовского романа как бы ни был близок печорин рассказчику, полностью понять его он не может. для полного, глубокого понимания печорин должен сам сказать о себе. и две трети романа составляет его исповедь. мы много говорили об исповедальном характере лермонтовской лирики: это одна из главных черт его творчества. именно поэтому так важно, что печорин, ни в коей мере не являясь автопортретом лермонтова ("старая и нелепая шутка! " - говорится в предисловии о подобном толковании) , все же часто бесконечно близок автору в своих оценках, эмоциях, рассуждениях. это создает особое ощущение общности беды и вины автора и его героя. как и в "думе", поэт, ощущая себя внутри поколения, разделяя его вину и судьбу, своим пониманием общей трагедии, яростным негодованием и всей горечью размышлений выходит из общей массы, поднимается над ней - на недосягаемые высоты духа. композиция "журнала печорина" своеобразна. это как бы "роман в романе". первая новелла "тамань" - единый рассказ о происшествии, приключившемся с героем. в ней намечены основные мотивы всего "журнала": стремление печорина к активным действиям; "любопытство", толкающее его ставить "эксперименты" над собой и окружающими, вмешиваться в дела, до него не касающиеся; его безрассудная храбрость и романтическое мироощущение. и главное! - стремление понять, что движет людьми; выявить мотивы их поступков, постичь их психологию. "княжна мери построена из дневниковых записей - это почти ежедневная летопись жизни печорина. и причем он не интересуется "общими вопросами". он пишет о своих чувствах, мыслях, о своем поведении и о поступках. печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в свою судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей таким образом, что он к взрыву, к столкновению. так было в "бэле", когда но круто изменил судьбу девушки, азамата, их отца, казбича, сплетая их пути в немыслимый клубок. так было в "тамани", где он вмешался в жизнь "честных контрабандистов", в"княжне мери" и он не просто изменяет и усложняет жизнь окружающих. он вносит в их судьбы свою неприютость, свое бездомье и тягу к разрушению дома - символа вечной жизни, непричастности к общей судьбе, укрытия от ветров эпохи. вопрос предназначения, рока, единоборства человека с судьбой основной философский аспект романа. полностью этой проблеме посвящена завершающая глава "фаталист", в которой печорин пытается создать некоторую "модель судьбы". существует ли предопределение или нет его; если но есть, то каковы пределы самостоятельности личности - все это не предмет отвлеченных умствований для печорина, но самый насущный вопрос. ибо ответ на него даст ключ к разгадке жизни и человеческой натуры, сможет, наконец, объяснить печорину его собственную душу и судьбу.
Популярно: Литература
-
nastya0124102.04.2020 15:55
-
NomaMe92702.06.2020 13:07
-
KsyLisa15.06.2021 22:51
-
Arina45689522.10.2021 05:54
-
bozhkosofia06.10.2022 17:52
-
Teddy1bear21.08.2020 08:35
-
dasa220825.03.2021 00:27
-
zenfnfsj16.09.2022 21:19
-
Анюта1007240125.10.2021 04:35
-
Ekaterina20013018.06.2020 20:51