Есть ответ 👍

Как называется рыбица о котором мечтал городничий

262
284
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sddssddd
4,8(15 оценок)

Рыбицы: ряпушка и корюшка
ролл10
4,6(87 оценок)

К. н. батюшков - талантливый, самобытный поэт предромантизма. творчество его получило признание уже у его современников. в последние творческие годы усиливается философичность его призведений, в частности элегий, лирический герой не столько стремится к наслаждениям и радостям жизни, сколько к ее глубокому осмыслению. пример такой элегии - "есть наслаждение и в дикости " в основе сюжета лежит традиционная схема личных местоимений "я" - "ты". "я" - это лирический герой. все стихотворение построено на его переживаниях, раскрытии его внутреннего мира. весь словесный текст принадлежит самому лирическому герою. это его диалог с самим собой. "ты" - это природа, некий абстрактный образ, к которому обращается герой. стихотворение не разбито на строфы, поэтому лучше его разбирать по предложениям и по строкам. второе предложение - восклицательное. это своеобразная кульминация стихотворения. в этом предложении заключена основная мысль: "…ты, природа-мать, / для сердца ты всего дороже! " автор снова использует прием антитезы: любовь к ближнему и близость к природе. устоявшееся словосочетание "природа-мать" указывает на то, что лирический герой считает весь мир и самого себя творением природы. первое предложение состоит из четырех строк. его можно разбить на три простых предложения. они построены по принципу параллелизма. образ природы здесь прямо не обозначен, он присутствует в деталях: "леса", "приморский брег", морские "валы". автор использует прием оксюморона: "наслаждение" и "дикость лесов", которая обычно не вызывает приятных впечатлений; "радость" и "приморский брег", часто кажущийся унылым; "гармония" и "говор валов", представляющий собой естественный шум. таким образом, представления лирического героя о природных явлениях не соответствуют общепринятым. он слышит и видит то, что скрыто от других. в третьем предложении природа названа "владычицей"". используя данный контекстуальный синоним, автор говорит о том, что природа выше человека, именно она жизнью. в последнем предложении говорится о том, что природа возрождает духовный мир лирического героя. но тут возникает еще один конфликт. для отражения его используется антитеза: душа не знает, как выразить чувства, и герой не знает, как о них молчать. примечательно то, что используется один отрицательный глагол "не знаю", но разные носители действия: "душа" и "я". таким образом, возникает впечатление, что весь конфликт разворачивается во внутреннем мире лирического героя. идет борьба между душой и его "я". основную мысль стихотворения отражает особый ритмический рисунок. строки с шестистопным и четырехстопным ямбом чередуются. расположение пиррихиев и ударных стоп так же довольно . часто используется параллелизм синтаксческих конструкций. противопоставления не выходят за рамки одного предложения. на основе этого выстраивается противостояние более широкого плана: потерянности человека и всеспасительности природы. однако в то же время оно существует во внутреннем мире лирического героя. мотивы разочарованности, непрочности земных благ, обращение к вечным ценностям присутствуют в данном произведении. эти темы явно волновали батюшкова в последний период его творчества. первые четыре строки объединены еще и тем, что образ лирического героя в них почти не виден. на первом плане - чувства, ощущения - то вечное, незыблемое, что существует всегда, - приобретают обощенный смысл. его подчеркивает глагол "есть" в значении быть, употребленный дважды и дважды выраженный через тире. ему жизнь приобретает еще одно толкование - жизнь вечная, бессмертие. вторая часть стихотворения выходит уже на более личный уровень: людей люблю - природа ближе мне. и то, чем был, и то, к чему иду я, я забываю с ней наедине. в своей душе весь мир огромный чуя, ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я. лирический герой здесь обозначен через личное местоимение "я

Популярно: Литература