Ответы на вопрос:
суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная однажды ворона с чёрным крылом, которая билась о снег[1]. образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у рогожского кладбища. портретный этюд был написан всего за два часа. до этого художник долго не мог найти подходящее лицо — бескровное, фанатичное[1], соответствующее знаменитому описаниюаввакума: «персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны, и кидаешься ты на врагов аки лев»[4]. юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. художник прикреплял зарисовки к картине кнопками, от которых остались отверстия, раскрытые при реставрации[1].
долгое время суриков не мог найти для боярыни. прототипом морозовой стала тётка сурикова — авдотья васильевна торгошина. (её муж, степан фёдорович, изображён на картине «утро стрелецкой казни» — стрелец с чёрной бородой). в виде смеющегося купца слева на картине «боярыня морозова» изображён бывший дьяк сухобузимской троицкой церкви варсанофий семёнович закоурцев. (закоурцев позировал сурикову для этюда «смеющийся священник» в красноярске ещё в 1873 году). странник с посохом справа на картине написан с переселенца, которого суриков встретил по дороге в сухобузимское.
при работе над картиной художник подолгу наблюдал за оттенками снега, которых на полотне насчитывают десятки; неслучайно современники называли его работы «цветовыми симфониями»[5]. «делая этюды, суриков ставил свои модели прямо на снег, непосредственно в натуре наблюдая цветовые рефлексы на одеждах и лицах, изучая, как холодный зимний воздух воздействует на цвет кожи, вызывая на её поверхности особенно живые краски»[6]. к примеру, бледность лица морозовой искусно оттеняет чёрная бархатная шуба.
в искусства бытует предание, что первоначально суриков начал писать «боярыню морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней, и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»[1]. реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается[1]. по другой версии, статичность полотна исчезла и появилось ощущение движения после того, как художник догадался нарисовать рядом с розвальнями бегущего мальчика [7
Пошаговое объяснение:
1 4/7 + 2 3/21 = 1 4/7 + 2 1/7 = 3 5/7;
5 1/4 + 3 8/11 = 5 11/44 + 3 32/44 = 8 43/44
4 -2/3 = 3 3/3 - 2/3 = 3 1/3 ;
5 1/4- 3 7/8 = 5 2/8 - 3 7/8 = 4 10/8 - 3 7/8 = 1 3/8
Популярно: Математика
-
чиполина217.09.2022 06:54
-
pasha27609.10.2021 01:31
-
Еля2415.10.2021 10:41
-
sadgirl2221.02.2020 15:10
-
lenakors199711.11.2021 00:34
-
lissasalvatore14.06.2021 16:26
-
feeedf01.12.2022 12:10
-
Vane1223.04.2023 01:41
-
Дора1811904.04.2023 02:56
-
yfcnz121518.06.2023 13:46