Есть ответ 👍

Нужен рассказ о речи лука лукича хлопова из "ревизора". ( синтаксический строй, интонация, фразеологизмы, состав речи)

300
500
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Николай васильевич гоголь дал в комедии "ревизор" широкую картину чиновничье-бюрократического правления в россии . в комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни. это раскрыто в образах помещиков бобчинского и добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники.  описывая чиновников, н. в. гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской россии. именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии "ревизор".  во главе всех стоит городничий. мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. умудренный жизненным и служебным опытом, он "обманывал мошенников над мошенниками". городничий -- убежденный взяточник: "это уж так самим богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят". он постоянно присваивает себе казенные деньги. цель стремлений этого чиновника -- "со влезть в генералы". а в общении с подчиненными он груб и деспотичен. "что, самоварники, ", --обращается он к ним. совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. на примере городничего гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.  групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья ляпкин-тяпкин. уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе. именно такие люди и исповедуют принцип "закон, что дышло". ляпкин-тяпкин -- представитель выборной власти ("избран судьей по воле дворянства"). поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его. поскольку этот человек прочел за всю свою жизнь 5--6 книг, он считается "вольнодумцем и образованным". эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования.  еще мы узнаем про ляпкина-тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок.  о полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений земляники, "человека толстого, но плута тонкого". в подведомственной ему больнице больные мрут как мухи, врач "по- ни слова не знает". земляника же тем временем рассуждает: "человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". как типичному представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и делает, когда приезжает хлестаков.  трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ лука лукич хлопов, до смерти запуганный человек. "заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул", говорит он. а почтмейстер шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма. об ограниченности этого "простодушного до наивности" человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни.  наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов xix века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как хлестаков, которого принимают за тайного ревизора. как пишет гоголь, это "один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует безо всякого соображения". значимость в комедии образа хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального чиновничества. но, как мы видим, петербургский служащий по уровню

Яне люблю себя, когда я трушу. я не терплю, когда невинных бьют. я не люблю, когда мне лезут в душу. тем более — когда в нее плюют. в. высоцкий впервые о владимире высоцком заговорили в начале семидесятых. его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. в восьмидесятые годы их пела уже вся страна. а сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд. мне хочется поговорить о его стихотворении “я не люблю”. его можно назвать программным в творчестве владимира семеновича. я не люблю фальшивого исхода, от жизни никогда не устаю. я не люблю любое время года, в которое болею или пью. я не люблю холодного цинизма, в восторженность не верю, и еще — когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо. в этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. его душа открыта читателям и слушателям. я не люблю, когда наполовину, или когда прервали разговор. я не люблю, когда стреляют в спину, я также против выстрела в упор. и как у большого поэта, у высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной. я ненавижу сплетни в виде версий, червей сомненья, почестей иглу, или — когда все время против шерсти, или — когда железом по стеклу. я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза. досадно мне, коль слово “честь” забыто и коль в чести наветы за глаза. поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “я не ” без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу — пусть теперь послушают его собственный. когда я вижу сломанные крылья — нет жалости во мне, и неспроста. я не люблю насилья и бессилья, вот только жаль распятого христа. заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем. я не люблю себя, когда я трушу, я не терплю, когда невинных бьют. я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более — когда в нее плюют. я не люблю манежи и арены — на них мильон меняют по рублю. пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю! предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Популярно: Литература