Есть ответ 👍

Против чего направлена сатира салтыкова-щедрина "повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

174
338
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Щедринские сказки поистине энциклопедичны. в них отразилось все общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы россии. основными темами сказок салтыкова-щедрина являлись: обличение самодержавия (“медведь на воеводстве”), господствующего класса (“дикий помещик”), либерализма (“премудрый пискарь”, “либерал”, “карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”). аллегория сказок щедрина всегда также прозрачна, как и в баснях крылова, где, по мысли белинского, нет зверей, а есть люди, -“и притом люди”. сказки салтыкова-щедрина неслучайно называли баснями в прозе, так как в них четко прослеживалась соответствующая этому жанру традиция изображения человеческих пороков в образах зверей. щедринская сказка, как и басня крылова или эзопа, всегда несет в себе поучение, мораль. предметом сатиры становились не отдельные, зачастую случайные события и происшествия и не частные лица, занятые в них, а вся жизнь государства сверху донизу, от сущности царского самодержавия до бессловесного народа-раба, трагедия которого заключалась в неспособности протестовать против жестоких форм жизни. так, основная идея сказки “медведь на воеводстве” заключается в том, что причины народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере самодержавной системы. а это значит, что спасение народа - в свержении царизма. сатира щедрина, таким образом, имеет устойчивую политическую окраску. сатирик борется не с конкретными явлениями, а с и вскармливающим эти явления социальным строем. салтыков-щедрин рассматривает каждого отдельного человека как продукт породившей его общественной среды, лишает художественный образ всех человеческих черт и подменяет индивидуальную психологию проявлениями классового инстинкта. всякий поступок героя осмысляется щедриным как социально необходимый и неизбежный. изображение “призрачности” политической действительности требовало соответствующей формы, которая, доведя явление до абсурда, до уродства, обнажила бы его подлинное безобразие. такой формой мог быть только гротеск (соединение несоединимого) , который является в сказках важным источником комического эффекта. так, гротеск искажал, преувеличивал действительность, фантастика же самым необычным жизненным явлениям придавала характер привычности и обыденности, а мысль о ежедневности и регулярности происходящего только усиливала впечатление. чрезмерная жестокость политического режима и полное бесправие народа действительно граничили с волшебством, с фантастикой. так, например, в сказке “дикий помещик” щедрин в уродливо-комическом виде показал апогей как нравственного, так и внешнего “запущения” человека. помещик “оброс волосами, ногти у него стали, как железные”, он начал ходить на четвереньках, “утратил даже способность произносить членораздельно звуки”, “но хвоста еще не приобрел”. иногда щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается ввести их в сказочную обстановку или использовать сказочные приемы. устами героев сказки он прямо излагает свое представление о социальной действительности. такова, например, сказка "соседи". образы сказок вошли в обиход, стали нарицательными и живут многие десятилетия, а общечеловеческие типы объектов сатиры салтыкова-щедрина и сегодня встречаются в нашей жизни, достаточно только попристальнее вглядеться в окружающую действительность и

ответ Композиционный строй песни о вещем Олеге выстроен в духе западно европейского жанра сюжет которого как правило излагается последовательно и линейно


кульминация в развитии действия песнь о вещем олеге​

Популярно: Литература