Есть ответ 👍

Основная проблема сказа "левша" лесков

220
239
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Soechatko
4,7(86 оценок)

Император увидел, как сделали маленькую золотую блоху, и сказал, что и у нас не хуже сделают. нашли такого мастера - левшу из тулы. подковал он живую блоху золотыми подковками. значит, удивились талантливому человеку, и пригласили к себе. да только он, идиот, у них в богатстве и достатке жить не захотел. вернулся обратно в россию, а его свои же люди избили, ограбили, и оставили издыхать как последнюю псину. так и издох несчастный тульский идиот так отплатила родина дураку за идиотскую и непонятную любовь к " главная идея - две беды в россии - дороги и . дураки, к сожалению. предлагали ему хорошую зарплату, квартиру, красавицу-жену.. они сумели по достоинству оценить талант человека, да только не учли, что этот человек со всеми его талантами - дурак и горький пропойца. вот эту мысль и хотел донести до читателя николай лесков.
sofiyamotkova
4,7(75 оценок)

Митрофан  – недоросль и главный герой комедии – глупый юноша шестнадцати лет, за которого все всегда делала мать, няня или слуги. переняв от матери любовь к деньгам, грубость и неуважение к родным (простакова готова обмануть родного брата, лишь бы уладить выгодный для нее брак), а от отца полную безвольность, он ведет себя как маленький ребенок – не хочет учиться, тогда как женитьбу находит веселой забавой. полной противоположностью митрофану является софья. это образованная, умная и серьезная девушка с непростой судьбой. лишившись в раннем возрасте родителей и живя на попечении у простаковых, софья не перенимает их ценности, а, по сути, становится «белой вороной» в их обществе (простакова даже возмущается, что девушка умеет читать). простакова  предстает перед читателями с одной стороны как необразованная, хитрая женщина, которая ради наживы готова практически на все, а с другой – как практичная хозяйка и любящая мать, для которой счастье и беззаботное будущее ее сына стоит превыше всего. простакова воспитывала митрофана так, как воспитывали ее, поэтому и могла передать и показать собственным примером устаревшие, давно исчерпавшие себя идеи и ценности. у  стародума  совершенно иной подход к воспитанию – он не относится к софье, как к маленькому ребенку, беседуя с ней на равных, наставляя ее и советуя исходя из собственного опыта. в вопросе замужества мужчина не берется окончательно решать за девушку, так как не знает, свободно ли ее сердце. в образе стародума фонвизин изображает свой идеал родителя и воспитателя – авторитетной сильной личности, которая сама прошла достойный путь. однако анализируя систему персонажей «недоросля» с точки зрения современного читателя, стоит отметить, что образ стародума как воспитателя тоже не идеален. все время, пока он отсутствовал, софья была лишена родительской опеки и предоставлена самой себе. то, что девушка научилась читать, ценит мораль и добродетель скорей заслуга ее родителей, которые привили ей это еще в малом возрасте вообще тема родства важна как для положительных героев пьесы «недоросль», так и отрицательных.  софья  – дочь достойных людей,  милон  – сын хорошего друга стародума. простакова же только после замужества получила эту фамилию, на самом деле она скотинина. брат и сестра похожи, ими обоими движет жажда наживы и хитрость, они не образованы и жестоки. митрофан изображен настоящим сыном своих родителей и воспитанником дяди, перенявшим по наследству все их отрицательные черты, в том числе любовь к свиньям. персонажи, чье родство в пьесе не упоминается –  простаков и правдин. простаков кардинально отличается от своей жены, по сравнению с активной и деятельной простаковой он выглядит безвольным и пассивным. в ситуации, когда он должен показать себя хозяином деревни, мужчина теряется на фоне своей жены. это и приводит к тому, что владельцем удела становится более активный правдин, который смог усмирить простакову. кроме того, простаков и правдин выступают некими «ревизорами» происходящего. правдин является голосом закона, простаков же – мнением простого (вспомним о «говорящих» фамилиях пьесы) народа, которому не нравится как ведет себя «старое» дворянство в лице его жены и шурина, но боится их гнева, поэтому говорит только в сторону и не договаривая. последняя пара персонажей – это  скотинин и милон. мужчины олицетворяют устаревшие и новые идеи о браке и семейной жизни. милон знает софью с детства, они любят друг друга, а потому их отношения строятся на взаимном уважении и дружбе. скотинин даже не пытается узнать девушку поближе, его волнует лишь его приданое, при этом он даже не собирается обустроить ей хорошие условия после брака.

Популярно: Литература