Есть ответ 👍

Характеристика каждого мальчика из рассказа бежин луг

178
313
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Яуже делала.  федя: старше остальных мальчиков, сын зажиточного крестьянина, ведет себя с достоинством, как старший, одежда яркая, аккуратная не с чужого плеча. это говорит о любви и заботе родителей. павлуша: сын простого крестьянина, заботится о собаках, 12 лет, смелый, бедные родители, глаза смотрят умно и прямо, заботливый, твердая решимость. илюша: 12 лет, фабричный, в лесовщиках, много знает о деревни, верит в приметы. костя: мало говорил, на языке было мало слов, бедный, трусливый. ваня: 7 лет, самый маленький, скромный, тихий.

Жизненный путь преподобного сергия (в миру – варфоломей) (1314 или 1322 – 1392) описан в житие, которое составил в 1406–1419 гг. его ученик епифаний премудрый, а во второй четверти хv века переработал пахомий логофет. "житие сергия радонежского" является одним из лучших памятников агиографической .  преподобный сергий радонежский (1314 или 1322 — 1392) не оставил после себя ни единой строчки. более того, он всегда сторонился откровенного учительства. поэтому, можно сказать, что учение преподобного сергия радонежского — это его жизнь. подвижничество преподобного сергия радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность, так как он внес в нее важнейшие для всего национального сознания религиозно-философские идеи. в первую очередь, сергий радонежский, стремясь к “жизни во христе”, ввел идею и практику “высокого жития”, как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. незадолго до смерти, сергий радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. по сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи “высокого жития”. проповедуя “высокое житие”, сергий радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов — богатства, власти, ненависти, насилия. он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. “а ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на бога, который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим”, — говорил сергий.  поэтому в самом троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь. но, в то же время, сергий не полной нищеты или побирушничества, чем занимались монахи иных обителей. троицкий игумен высоко ценил человеческое достоинство, которое дано от бога, и которое человек обязан соблюдать. поэтому троицкие иноки практиковали каждодневный совместный труд для добывания средств к существованию. больше того, если жители окрестных сел привозили инокам провизию, то по велению игумена, они сначала совершали молитву во славу божию, потом кормили гостей, и уже в последнюю очередь сами приступали к трапезе. в троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. таким образом, выступая духовным наследником антония и феодосия печерских, сергий радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от “истязания плоти”. и недаром в самом житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный сергий был удостоен божией благодати.

Популярно: Литература