Есть ответ 👍

Написать сочинение на тему сенюшкин колодец? ?

244
499
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

funfup
4,7(89 оценок)

Когда уральский мальчик паша бажов в давние годы был учиться в екатеринбург (теперь г. свердловск), он с нетерпением ждал каникул, чтобы в родном городе (ныне г. полевск) снова встретиться с василием алексеевичем хмелининым, которого все наса звали «дедушка слышко». слышко сердился, когда мальчики просили его рассказать сказку: «сказки старухи маленьким сказывают. а я - про старинное житье помню. только это не сказки, а сказы да побывальщины прозываются. иное, слышь-ко, и говорить не всякому можно. с опаской надо. а ты говоришь сказки! » побывальщина - это «сказ без тайности», то есть без элементов фантастики (например, «живинка в деле», «тяжелая витушка»). сказ - это как бы устный монолог-повествование, передача чужой устной речи, своеобразной манерой. сам п. п. бажов говорил, что в сказе есть элемент действительной , в его основе лежит истинное происшествие: «эта близость к истине и отличает сказ от того, что в народном понимании называется сказкой». но в то же время бажов называл себя и сказочником. удачно обозначал он свое понимание сказа народными словами: «было - не было, а былым пахнет». важна указанная выше речевая особенность сказа: рассказчик как бы непосредственно обращается со своим пронизанным живой интонацией словом. эта манера может быть замечена и самими учащимися в сказе «синюшкин колодец» (например: «об этом и разговор сперва», «она, видишь, эта бабка, хитрая была», «она, вишь, из мраморских была»). при чтении сказа в классе учителю следует интонацией подчеркнуть эту разговорность, обращенность к слушателю произведения да и спросить самих нас: «можно ли доказать, что сказ бажова обращен не только к читающим, но и к слушающим? » бажов записывал народные выражения. так, в его блокноте было найдено такое уральское присловье: «достались по наследству перья от бабушки лукерьи, после старушки, от курочки пеструшки». при обсуждении сказа можно предложить насам вспомнить, в каком месте сказа использовал бажов эту поговорку, определить, что было главным в бабкином наследстве. перья ведь должны были только напоминать о бабкином наставлении, а главным был лукерьин наказ: «ходи веселенько, работай крутенько…» тогда «и белый день взвеселит, и темна приголубит, и красное солнышко обрадует». в 1934 году затеяли выпустить сборник дореволюционного уральского устного народного творчества. и вдруг оказалось, что никто его не собирал, записанного ничего нет, все в памяти, в головах. вспомнил тут бажов сказы дедушки слышко, но не только их. многих людей он расспрашивал и записывал, а потом и сам стал создавать свои сказы. любимое выражение было у бажова - «своеглазное знание». именно глубокое знание, видение своими глазами урала и его людей дало бажову возможность создать замечательные сказы. дедушка слышко рассказывал павлу бажову сказки только старательские, о камнерезах он сказов не знал. их создал сам бажов, использовав разные источники. писатель, сам неутомимо показывая «живинку в деле», «переплавил богатейшие руды народных преданий, сказов, поговорок, столетиями бытовавших по уралу, в свои сказы» (б. полевой). особенностью их было и то, что они созданы на основе устного рабочего творчества, на основе записей словечек и оборотов речи, характерные черты жизни уральских горных рабочих: «от отца - руки да плечи, от матери - зубы да речи, от деда игната - кайло да лопата, от бабки лукерьи - особый поминок». в 1936 году появились первые сказы «малахитовой шкатулки». это были «дорогое имечко», «медной горы хозяйка», «про великого полоза», «приказчиковы подошвы». сказ «си-нюшкин колодец» был закончен в конце 1938 года, до выхода в свет «малахитовой шкатулки», но не вошел тогда в нее. п. п. бажов говорил: «это другой стиль. ни одного «слышь-ко» не употребил. хмелининские сказы - те густо обросли бытом… здесь этого нет». впервые этот сказ напечатан в книге «ключ-камень», изданной в 1943 году, а позднее включен в «малахитовую шкатулку». писатель ф. гладков писал: «эта книга дорога для меня тем, что в ней удивительно чутко и проникновенно воплощена глубокая, большая душа народа - могучего работника, великого труженика, которого не сломило вековое рабство, который нес в себе неугасимую правду и творческую красоту». это и определяет основное содержание сказа бажова «синюшкин колодец».

Вповести гоголь рассказывает о древних традициях украинского народа. красивый язык, неторопливый рассказ, как в старинном фольклоре,. страшное , жуткое, волшебное всегда привлекает. у писателя добрые люди - рядом со злыми и коварными, но добро все равно побеждает.  как в этой повести, где левко подмотрел, как ночью играли русалки, превращались в коршунов,а один из них был левко понял, что это оборотень- злая мачеха, погубившая панночку.так он доброй русалке-панночке избавиться от зла, и она отплатила ему добром, соединиться со своей возлюбленной. повесть - о борьбе темных и светлых сил, о красоте души народа.

Популярно: Литература