Сочинение по литературе на тему: Проблема парадоксальности России, русской жизни
151
406
Ответы на вопрос:
Ф.И. Тютчев — стихотворение «Умом Россию не понять». В этом стихотворении поэт говорит об извечной загадке России и русской души. Страна наша иррациональна, она не поддается традиционному взгляду, ее нельзя измерить «общим аршином». В Россию нужнотолько «верить». И эта вера жива в душе каждого русского человека.
Н.В. Гоголь — поэма «Мертвые души». В этой поэме автор исследует парадоксальность русской жизни. Н.В. Гоголь прекрасно видел бесправие крестьян, их неразвитость, ди-кость, невежество. Таковы в поэме дядя Митяй и дядя Миняй, крепостная девочка Пелагея, не различавшая левую и правую сторону, плюшкинскиеПрошка и Мавра. Но и в этой социальной подавленности писатель видел живую душу «бойкого народа». Он с восхищением и любовью говорит о способностях народа, смелости и удали, трудолюбии и выносливости. Крепостной богатырь, плотник Пробка, «в гвардию годился бы». Он исходил с топором за поясом все губернии. Каретник Михей создавал экипажи необыкновенной красоты и прочности. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме. Талантливый сапожник Максим Телятников —«что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо». А ЕреМейСкороплехин«одного оброку приносил по пятьсот рублей». Вот беглый крепостной Плюшина, АбакумФыров. Не выдержала его душа гнета неволи, потянуло его на широкий волжский простор, он «гуляет шумно и весело по хлебной пристани, подрядившись с купцами». Но нелегко ему ходить с бурлаками, «таща лямку под одну бесконечную, как Русь, песню». В песнях бурлаков Гоголь слышал выражение тоски и стремления народа к другой жизни, к прекрасному будущему: «Еще доселе загадка, — писал он, — этот необъятный разгул, который слышится в наших песнях, несется куда-то мимо жизни и самой песни, как бы сгорая желанием лучшей отчизны, по которой тоскует со дня создания человек».
Н.В. Гоголь — поэма «Мертвые души». В этой поэме автор исследует парадоксальность русской жизни. Н.В. Гоголь прекрасно видел бесправие крестьян, их неразвитость, ди-кость, невежество. Таковы в поэме дядя Митяй и дядя Миняй, крепостная девочка Пелагея, не различавшая левую и правую сторону, плюшкинскиеПрошка и Мавра. Но и в этой социальной подавленности писатель видел живую душу «бойкого народа». Он с восхищением и любовью говорит о способностях народа, смелости и удали, трудолюбии и выносливости. Крепостной богатырь, плотник Пробка, «в гвардию годился бы». Он исходил с топором за поясом все губернии. Каретник Михей создавал экипажи необыкновенной красоты и прочности. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме. Талантливый сапожник Максим Телятников —«что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо». А ЕреМейСкороплехин«одного оброку приносил по пятьсот рублей». Вот беглый крепостной Плюшина, АбакумФыров. Не выдержала его душа гнета неволи, потянуло его на широкий волжский простор, он «гуляет шумно и весело по хлебной пристани, подрядившись с купцами». Но нелегко ему ходить с бурлаками, «таща лямку под одну бесконечную, как Русь, песню». В песнях бурлаков Гоголь слышал выражение тоски и стремления народа к другой жизни, к прекрасному будущему: «Еще доселе загадка, — писал он, — этот необъятный разгул, который слышится в наших песнях, несется куда-то мимо жизни и самой песни, как бы сгорая желанием лучшей отчизны, по которой тоскует со дня создания человек».
Популярно: Другие предметы
-
dianochkashiba27.11.2022 19:13
-
дархан2319.06.2022 10:47
-
AnnaMillerNikitina13.03.2023 11:06
-
filin78119.01.2021 23:47
-
ника254527.12.2022 16:36
-
anyakondratenk21.01.2023 21:21
-
amina35328.08.2020 03:34
-
rik17206.04.2022 05:24
-
miakakashka23.02.2023 11:28
-
Vageha35631.01.2023 18:55