Есть ответ 👍

Религия характеризуется тем, что: А) отражает действительность в образно-символической форме;

248
268
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


В) основывается на вере в сверхъестественное;

основные решения церковного собора 1666-1667 гг. и их значение

церковный собор 1966-67 гг.:

- осудил и низложил никона ( главного инициатора церковных реформ) - приход нового патриарха, иоасафа.

- одобрил реформы никона.

- одобрил книги новой печати

- утвердил новые обряды и чины и наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды.

- пригрозил подвергнуть ослушников соборных определений «телесным озлоблениям»

что выразилось в том, что христианам отрезали уши, носы, вырезали языки, отсекали руки; их били говяжьими жилами, ссылали, заточали в тюрьмы. (дабы заставить благочестивый народ принять новую веру)

деяния и определения собора внесли еще большую смуту в умы людей и усугубили раскол.

низложив никона, собор избрал на его место нового патриарха, иоасафа, архимандрита троице-сергиевой лавры. затем приступили к решению вопросов, вызванных церковной реформой.

реформа была выгодна многим. восточным патриархам она была весьма по душе, так как проводилась в согласии с греческими новыми книгами и закрепляла их главенство в вопросах веры, утверждала их духовный авторитет, к тому времени на руси сильно поблекший. государственная власть тоже видела свою геополитическую выгоду в реформе. и ватикан в реформе православной церкви тоже имел свой интерес. с присоединением украины к москве в россии стало сказываться юго-западное влияние. в москву понаехало множество украинских и греческих монахов, учителей, политиков и разных дельцов. все они были в различной степени пропитаны католицизмом, что не помешало им, а, может быть, даже и , приобрести большое. влияние при царском дворе. паисий лигарид, продолжая дело митр. исидора, вел в это время переговоры с католическим западом о соединении церкви с римской. он пытался склонить к этому и восточных патриархов. же архиереи во всем были послушны царю. в такое-то время и состоялся собор по делу никоновской реформы.

собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды. двуперстие собор объявил еретическим, а троеперстие утвердил. проклял тех, кто в символе веры исповедует духа святаго истинным. проклял и тех, кто будет совершать службу по старым книгам. в заключение собор изрек: «если кто не послушает нас или начнет прекословить и противиться нам, то мы такового противника, если он - духовное лицо, извергаем и лишаем всякого священнодействия и благодати и предаем проклятию; если же это будет мирянин, то такового отлучаем от св. троицы, отца и сына и святаго духа, и предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд. если же кто до самой смерти останется непокорным, то таковой и по смерти да будет отлучен и душа его пребудет с иудой-предателем, с еретиком арием и с прочими проклятыми еретиками. скорее железо, камни, дерево разрушатся, а тот да будет не разрешен во веки веков. аминь».

эти ужасные проклятия возмутили даже самого никона, привыкшего проклинать православных христиан. он заявил, что они положены на весь православный народ, и признал их безрассудными.

чтобы заставить благочестивый народ принять новую веру, собор пригрозил подвергнуть ослушников соборных определений «телесным озлоблениям», что выразилось в том, что христианам отрезали уши, носы, вырезали языки, отсекали руки; их били говяжьими жилами, ссылали, заточали в тюрьмы. деяния и определения собора внесли еще большую смуту в умы людей и усугубили раскол.

современная новообрядческая церковь на поместном соборе 1971 года признала ошибку, сделанную бывшим патриархом никоном и собором 1666-67 года, к трагическому разделению церкви, и засвидетельствовала, что старые обряды для нее «равночестны и спасительны

Популярно: Другие предметы