Есть ответ 👍

Чем отличается вторая часть фрагмента? Державин «Осень во время осады Очакова»

119
178
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Изображение словно поднимается с земли к небу. Герои третьей строфы - всемогущие силы природы, аллегорические образы Осени и Зимы, античный образ Борея - северного ветра. Действие приобретает всеобщий характер, ощущается неизбежность воцарения Зимы. Этот образ подробно прорисован: «седая чародейка /Косматым машет рукавом; /И снег, и мраз, и иней сыплет, / И воды претворяет в льды». Перечисление с повторяющимся союзом «и» создает своеобразный ритм, впечатление некоего колдовства.
Отметим, что только в этой строфе отсутствует рифма, причем это становится заметно не сразу: рифма компенсируется ритмом, звукописью (ассонансы: «БоРей... хмуРит бРови»; «от Хладного ее дыХанья»), образностью. По сравнению с первой половиной фрагмента резко меняется цветопись. Смена цветов подчеркивается контрастами: «седая чародейка»; «Наместорадуг испещренных /Висит по небу мгла вокруг», зеленые поля укрыл «белый пух». Важную роль приобретают метафоры («на коврах полей», «белый пух»), олицетворения («природы взор оцепенел», «пустыни сетуют и долы»). Унылую картину опустошения дополняют звуки воя голодных волков

по мере продолжения практики, ученики станут способны наблюдать больше явлений. поднимая ногу, они воспримут её лёгкость. перемещая ногу вперёд, они заметят её движение из одной точки в другую. опуская ногу, практикующие ощутят её тяжесть, которая увеличивается по мере приближения к земле. поставив ногу на землю, они ощутят касание пяткой поверхности. таким образом, наблюдая за поднятием, перемещением вперёд, опусканием и прижатием ноги, ученики понимают лёгкость подымающейся ноги, движение ноги, тяжесть опускающейся ноги, а также твёрдость или мягкость касания ступней земли. при восприятии этих процессов практикующий воспринимает четыре стихии (dhātu). это стихия земли, стихия воды, стихия огня, стихия воздуха. концентрации на четырёх стадиях шага в процессе медитации при ходьбе, можно познать подлинную природу четырёх стихий. возникает понимание их не как обычных понятий, а как действующих процессов, абсолютных реальностей (paramattha dhamma).

Популярно: Другие предметы