Есть ответ 👍

О ком из зэков автор пишет с симпатией? Кого называет «дерьмом»? Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

170
414
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Из тех, кто, как писал Солженицын, «принимают на себя удар — Сенька Клевшин, латыш Кильдигис, кавторанг Буйновский, помощник бригадира Павло и бригадир Тюрин. Они не роняют себя и слов зря не роняют, как и Иван Денисович. Бригадир Тюрин — для всех «отец». От того, как «процентовку» закрыл, зависит жизнь бригады. Тюрин и сам жить умеет, и за других думает. «Непрактичный» Буйновский пытается бороться за свои права и получает «десять суток строгого». Шухов не одобряет поступка Буйновского: «Кряхти да гнись. А упрешься — переломишься».
Шухову с его здравым смыслом и Буйновскому с его «неумением жить» противопоставлены те, кто «не принимает на себя удар», «кто от него уклоняется». Прежде всего, это кинорежиссер Цезарь Маркович. У него меховая шапка, присланная с воли: «Кому-то Цезарь подмазал, и разрешили ему носить чистую городскую шапку». Все на морозе работают, а Цезарь в тепле в конторе сидит. Шухов не осуждает Цезаря: каждый хочет выжить. Одна из отличительных черт жизни Цезаря — «образованные разговоры». Кино, которым занимался Цезарь — игра, то есть выдуманная, ненастоящая жизнь, с точки зрения зэка. Вспомним спор по поводу фильмов Эйзенштейна «Иван Грозный», «Броненосец Потемкин». Реальность остается скрытой для Цезаря. Шухов даже жалеет, его: «Небось много он об себе думает, а не понимает в жизни ничуть».
Солженицын выделяет еще одного героя, не названного по имени — «высокого молчаливого старика». Сидел он по тюрьмам и лагерям несчетное количество лет, и ни одна амнистия его не коснулась. Но себя не потерял. «Лицо его вымотано было, но не до слабости фитиля-инвалида, а до камня тесаного, темного. И по рукам, большим, в трещинах и черноте, видать было, что не много выпало ему за все годы отсиживаться придурком». «Придурки» — лагерные «аристократы» — лакеи: дневальные по бараку, десятник Дэр, «наблюдатель» Шкуропатенко, парикмахер, бухгалтер, один из КВЧ — «первые сволочи, сидевшие в зоне, людей этих работяги считали ниже дерьма»

Понимая другого человека и его жизненные приоритеты, можно легко догадаться, какие препятствия даются ему наиболее тяжело. Есть универсальные и очевидные трудности. Как бы человек ни бодрился, его всегда ранят потери и расставания: уход с работы, развод, ссора с друзьями, смерть близкого человека. Это тот момент, когда можно настоять на встрече, предложить реальную компанию и сочувствие.

Часто лучшая просто выслушать другого человека и немного позаботиться о нем: привезти еды и лекарств, взять на себя одно или пару его дел, разделить трудную обязанность на двоих — какие-то хозяйственные заботы, например. Если для вашей подруги карьера всегда была на первом месте, логично предположить, что испытательный срок или период адаптации на новом месте выбивает ее из колеи и заставляет нервничать или расстраиваться. Если другу тяжело в кризисе отношений, ему необходима во время конфликтов или расставания. Если у родителей затянулась хандра после выхода на пенсию, скорее всего, они не откажутся от смены контекста и более глубокого общения или как минимум интересного досуга. Если у коллеги или начальника обострилась болезнь, лишние руки в работе не помешают. Понимая потребности близких, вы, скорее всего, будете знать момент, когда от вас требуется и придумаете может быть кратко но подходящее решение на момент самой большой турбулентности.

Популярно: Другие предметы