Есть ответ 👍

Как название стихотворения связано с диалогом центральной части? Анненского «Смычок и струны»

279
323
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


«Реплики» драматического диалога фонетически и ритмически виртуозно имитируют прикосновение смычка к струнам. Особенно выразительны звуковые повторы в словосочетаниях «нас надо» и «ты та ли, та ли»: словарное значение этих слов будто растворяется в самой звуковой имитации игры на скрипке. Во второй и третьей строфах заметно преобладание одно- и двусложных слов: прерывистость слов противодействует ритмической инерции четырехстопного ямба, насыщает строку сверхсхемными ударениями. Неровная, синкопическая пульсация этих строф как нельзя лучше соответствует возвратно-поступательным движениям смычка и в то же время передает сложный характер отраженных в стихотворении движений души.
Миг переживаемого счастья неотделим от импульса боли, рождаемого сознанием того, что счастье мимолетно. Мгновение гармонии — будто кратковременный мираж на фоне темного бреда повседневности. Но стремление к гармонии неустранимо, даже если оно чревато гибелью, как не устранима роковая связь музыки и муки — таковы смысловые ассоциации, рождаемые движением стиха.

по мере продолжения практики, ученики станут способны наблюдать больше явлений. поднимая ногу, они воспримут её лёгкость. перемещая ногу вперёд, они заметят её движение из одной точки в другую. опуская ногу, практикующие ощутят её тяжесть, которая увеличивается по мере приближения к земле. поставив ногу на землю, они ощутят касание пяткой поверхности. таким образом, наблюдая за поднятием, перемещением вперёд, опусканием и прижатием ноги, ученики понимают лёгкость подымающейся ноги, движение ноги, тяжесть опускающейся ноги, а также твёрдость или мягкость касания ступней земли. при восприятии этих процессов практикующий воспринимает четыре стихии (dhātu). это стихия земли, стихия воды, стихия огня, стихия воздуха. концентрации на четырёх стадиях шага в процессе медитации при ходьбе, можно познать подлинную природу четырёх стихий. возникает понимание их не как обычных понятий, а как действующих процессов, абсолютных реальностей (paramattha dhamma).

Популярно: Другие предметы