Есть ответ 👍

Почему образование почвы невозможно без участия живых организмов?

192
323
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Совместная деятельность множества организмов создает почву. Сбрасывая годно листву, растительность образует на поверхности земли слой ого органического вещества. Этот слой растительного опада - детрит служит источником пищи и средой обитания для огромного количества мелких организмов — бактерий, грибов, животных, которые разрушают перерабатывают его до неорганических молекул. Освободившиеся минеральные вещества вновь идут на питание растений. Некоторая часть органических веществ превращается в почвенный гумус. Это сложные соединения, которые улучшают структуру почвы, ее влаго- и воздухопроницаемость. Тем самым улучшаются условия для развития корней растений. Таким образом, процесс образования почвы в первую очередь зависит от пищевой активности множества живых существ, использующих энергию мертвого органического вещества. Каждый комочек почвы содержит миллионы клеток различных микроорганизмов. Кроме них, на каждый квадратный метр почвы приходятся сотни тысяч мелких животных, различимых только в микроскоп, и тысячи — видимых простым глазом. Особенно важна для жизни почвы деятельность дождевых червей. Их нормальная численность в лесах и на лугах составляет от нескольких десятков до нескольких сотен особей на квадратный метр. Дождевые черви разрыхляют и перемешивают слои почвы, улучшают условия для прорастания корней растений, затягивают вглубь растительные остатки. Выделения из их кишечников представляют прочные органо-минеральные комочки, которые улучшают структуру почвы и повышают ее плодородие. Деятельность животных может иногда определять особенности ландшафта. Настоящие плотины устраивают бобры. Крупные животные-норники, такие, как суслики или сурки, обеспечивают мозаичность растительного и почвенного покрова, так как за счет выбросов почвы формируется микрорельеф, перераспределяющий осадки и видовой состав растений

Строительство станции началось весной 1933 года. По первоначальному проекту предполагалось проложить линию под Краснопрудной улицей. Начало улицы до строительства метрополитена было стеснено малоценными постройками, принадлежавшими Северной железной дороге (ныне — Ярославское направление МЖД). При открытом работ уличное движение было бы нарушено. В процессе уточнения проект был изменен, малоценные здания было решено снести, а трассу линии перенести западнее. Это позволило оставить всю восточную часть улицы вместе с трамвайными путями свободной для пропуска городского движения. На фотографии вы видите огромную вентрешетку — это ВШ-170. На первой очереди некоторые ВШ выходят вот так на станцию. На мой взгляд, странное решение.

Объяснение:

Красносельская

Станция Красносельская, открытая 15 мая 1935 года в составе Первой очереди, в проекте называлась «Гаврикова улица». Улица Гаврикова, проходящая рядом со станцией, получила свое название по домовладельцу, жившему на ней в XIX веке. Немного неблагозвучное название для станции метро было изменено на «Красносельскую», по одноименной улице рядом, а от постройки второго вестибюля на Гавриковой улице отказались из-за низкого пассажиропотока.

Проект станции разработан архитекторами мастерской № 2 Наркомтяжпрома Б.С.Виленским, В.А.Ершовым при участии художника Я.Д.Ромас.

У станции имеется один наземный вестибюль закругленной формы. Павильон установлен на гранитной плите-стилобате, выступающий козырек поддерживают широко расставленные квадратные колонны. Цоколь облицован черным гранитом, верх — розовым гранитом. Колонны облицованы темно-красным порфиром. Над козырьком раньше располагалась классическая надпись «МЕТРО» из больших квадратных букв, охваченных неоновыми трубками. До наших дней дошла лишь надпись из букв поменьше на боковой части. Над входом располагались квадратные часы, что было заложено в проекте. Надо добавить, что павильон изначально был более «стеклянным» (ныне все окна замурованы): продольное окно под козырьком и три больших оконных проема на задней стенке вестибюля создавали большое естественное освещение. По проекту предполагалось в центральном проеме на торцевой стенке установить карту Москвы, выполненную из цветного стекла спайкой. Такой витраж должен был олицетворить новую планировку трасс по Сталинскому Генплану.

Популярно: Другие предметы