Ответы на вопрос:
Несмотря на отдельные противоречия с великокняжеской властью, церковь продолжала всячески возвышать Русское централизованное государство. В церковной среде в начале XVI в. сложилось учение «Москва — третий Рим». Его создатели доказывали, что Москва, Русское государство являются наследниками Рима и Константинополя. Они считали, что первый Рим был погублен католичеством, второй Рим — Константинополь погряз в грехах, принял унию и по наущению Божьему был захвачен турками. Теперь только православная Москва способна была стать центром истинного христианства, а Русское централизованное государство должно было спасти человечество от разного рода ересей и стать поистине мировой державой. Авторы учения верили, что Московское государство является не только последним, но и вечным оплотом православной веры. Они утверждали: «А четвёртому Риму не бывать».
Византия изменила христианству, пойдя на унию с католиками, что и привело к её гибели. Москва же осталась верна православию и потому теперь является центром истинного христианства, Третьим Римом, «а четвёртому Риму не бывать». В теории «Москва — Третий Рим» воплотилось враждебное отношение к проникающему в Россию иноземному влиянию, содержалась проповедь национальной исключительности.
Третий Рим — европейская религиозно-историософская и политическая идея, использовавшаяся (использующаяся) для обоснования особого религиозно-политического значения различных стран как преемников Римской империи. Эта идея, основанная на концепции «переноса империи» (translatio imperii), использовалась для легитимации притязаний тех или иных монархий на преемственность по отношению к Византии.
Популярно: Другие предметы
-
Горова200728.08.2020 09:54
-
Mtaraska02.01.2021 19:00
-
том5555128.03.2020 06:30
-
тони200625.01.2021 11:29
-
луч1625.04.2022 23:51
-
Dariya07808.10.2021 06:12
-
abagvandmip0agkq11.08.2021 05:38
-
recavkana15.04.2020 12:37
-
100profan17.12.2021 16:31
-
katerinaket0419.02.2022 05:49